Буксировка сильно поврежденного F-111 в небе над Северным Вьетнамом
Согласно следующей истории, появившейся в статье под названием "60 ЛЕТ В ВОЗДУХЕ: KC-135 во время войны во Вьетнаме" и написанной летчиком 1-го класса Тарой Фаденрехт, 22-го авиационного дозаправочного авиакрыла по связям с общественностью, KC-135 сыграл определенную роль во время войны во Вьетнаме, где Stratotankerне не только позволял тяжелым истребителям-бомбардировщикам достигать целей Северного Вьетнама и возвращаться, но и отбуксировал самолет обратно на свою базу, когда он был сильно поврежден .
“Mayday! В нас попала ракета ”, - крик по радио.
Передача гремела в наушниках экипажа KC-135 Stratotanker, который собирался вернуться на базу после успешной дозаправки в разгар Вьетнамского конфликта.
Майор в отставке Джим Хикман был штурманом того танкера, который получил сигнал бедствия, и он живо помнит события, произошедшие вскоре после этого. Члены экипажа обменялись взглядами и начали взвешивать свои варианты, когда Хикман сделал звонок.
“Давайте возьмем его”, - сказал он.
Экипаж танкера передал по радио, уточнил местоположение потерпевшего бедствие F-111 Aardvark и направился на север, пока два самолета не оказались в поле зрения друг друга.
“Он подъехал к нам сзади, мы вставили стрелу в резервуар и начали перекачивать топливо”, - сказал отставной штурман.
Только когда оператор стрелы увидел, что топливо вытекает из самолета, они осознали степень повреждения истребителя. Для безопасного возвращения самолета и его экипажа на базу потребовалось немного изобретательности.
“У нас есть то, что мы делаем, называется блокировкой переключателей”, - сказал Хикман. “Когда вы фиксируете переключатели на приемнике, вы действительно можете буксировать его. Так мы и сделали, и продолжали давать ему топливо ”.
KC-135 отбуксировал самолет через небо Северного Вьетнама обратно в Таиланд. Когда они приблизились к базе, с которой действовал F-111, оператор стрелы разблокировал тумблеры, отсоединился, и самолет заскользил для безопасной посадки.
“Это был, вероятно, один из самых больших впечатлений за все время моей работы в Стратегическом воздушном командовании”, - сказал Хикман. “Там было два члена экипажа. Если бы они выпрыгнули, их бы схватили ... ”.