Вот такая история...

Nov 09, 2022 13:39

Дарио Леоне - авиационный, оборонный и военный писатель. Он является основателем и редактором "The Aviation Geek Club"


15 сентября 1952 года F-86 Sabre Риснера сопровождал истребители-бомбардировщики F-84 Thunderjet, атаковавшие химический завод на реке Ялу у Восточно-Китайского моря. Во время защиты бомбардировщиков самолет Риснера пролетел над базой МиГов на аэродроме Антунг, Китай.
На обратном пути ведомый Риснера, 1-й лейтенант Джозеф Логан, был поражен в топливные баки зенитным огнем над Антунгом. Пытаясь помочь ему добраться до Кимпо, Риснер дал команду Логану заглушить двигатель и подвел нос своего самолета к соплу самолета Логана, беспрецедентный маневр. Целью маневра было дотащить самолет Логана к острову Чо До у побережья Северной Кореи, где военно-воздушные силы поддерживали вертолетный спасательный отряд.


“Типичный летчик-истребитель, - сказал Риснер в прекрасной статье Джона Л. Фрисби, опубликованной в журнале Air Force, - меньше думает о риске, чем о своей цели”.
Риснер сказал Логану заглушить двигатель, у которого почти закончилось топливо. Затем он аккуратно вставил верхнюю кромку своего воздухозаборника в сопло F-86 Логана. “Он оставался как бы запертым там до тех пор, пока мы оба поддерживали стабильный полет, но турбулентность, создаваемая самолетом Джо, делала стабильный полет для меня очень трудным. Был момент, когда я оказался между восходящим и нисходящим потоком. Изменение на несколько дюймов отбросило меня либо вверх, либо вниз ", - вспоминал Риснер.

Каждый раз, когда Риснер восстанавливал контакт между поврежденным носом своего F-86 и самолетом Логана, это было потенциальной катастрофой, которая становилась еще более вероятной из-за пленки гидравлической жидкости и реактивного топлива, покрывавшей его ветровое стекло и мешавшей обзору. Можно представить, что это было что-то вроде того, как толкать машину со скоростью 80 миль в час по вельветовой дороге в сильный туман.

Чудесным образом Риснер довел F-86 Джо Логана до Чо До, поддерживая скорость в 190 узлов и достаточную высоту, чтобы оставаться вне досягаемости автоматического оружия. Недалеко от острова Логан выпрыгнул, приземлившись в воду недалеко от берега. По иронии судьбы героические усилия Риснера закончились трагедией. Хотя Логан был хорошим пловцом, он запутался в веревках парашюта и утонул прежде, чем спасатели смогли добраться до него. Но мера героического поступка заключается не в успехе. Это зависит от действий.

История, ВВС

Previous post Next post
Up