ЧТЕНИЕ РОММЕЛЯ. Американский взгляд.

Sep 22, 2022 16:20

Первый лейтенант Кевин Шинник - командир пехотного взвода, в настоящее время приписан к 1-му эскадрону 2-го кавалерийского полка, ранее служил в 75-м полку рейнджеров. Он выпускник Военной академии Соединенных Штатов и уроженец Милфорда, штат Массачусетс.

Списки для чтения военных специалистов охватывают широкий спектр предметов и предлагают различную применимость в зависимости от рода занятий, должности и уровня руководства читателя. Тема лидерства обширна и вечна, в то время как роли в вооруженных силах различны и зависят от времени. То, что лучше для офицера полевого ранга, будет отличаться от того, что лучше для младшего офицера. Для последних списки рекомендуемого чтения неизменно включают несколько основных названий - например, Once и Eagle, или Послание Гарсии - вместе с подборкой, отражающей стратегическую обстановку на данный момент и вероятные миссии на горизонте. Книга, которая появляется редко, но чрезвычайно актуальна, особенно для младших офицеров в боевых родах, - это "Пехота наступает" Эрвина Роммеля, которую обязательно нужно прочитать, прежде чем принимать командование взводом.


Книга, отражающая опыт Роммеля в Первой мировой войне, представляет собой рассказ из первых рук о лидере, действовавшем в эпоху, которая, несмотря на прошедшее столетие перемен, имеет много общего с нашей эпохой - эпохой, в которой общевойсковой подход подчеркивался как идеальный, а тактика и технология стимулировали рост друг друга с головокружительной скоростью. Подробно описывая его опыт от командира взвода до командира роты, книга "Пехотные атаки Роммеля" предлагает вневременной взгляд на длительные характеристики войны и дает бесценную информацию, характерную для современных полей сражений.

Долговременные характеристики войны

Пехотные атаки придают смысл трем характеристикам войны, с которыми каждому лидеру было бы разумно ознакомиться. Соображения о местности, погоде и логистике появляются в каждом отчете о битве и предоставляют читателю вневременное понимание того, как они влияют на принятие решений и результаты.

Роммель приписывает свои тактические успехи тщательному анализу карты и разведке, которые позволили ему “умело использовать малейшие неровности местности”. Книга изобилует примерами, такими как захват горы Косна, где Роммель и его унтер-офицеры определили особенности местности, такие как канавы, рвы и небольшие насыпи, для разведки и, в конечном счете, прорыва развитой обороны практически без затрат. Эти детали были новыми для своего времени и подчеркивают важность овладения тем, что сейчас является базовыми компетенциями.

Пехотные атаки также иллюстрируют косвенное использование местности. В одном случае Роммель понимает, что ему не нужно спешить с атакой, потому что скалистая местность значительно задержит способность противника окопаться на позициях. Он даже направляет артиллерию на скалы над вражескими силами, чтобы обрушить на них больше камней и осколков перед атакой. Похожие лесные эффекты описаны, когда подразделение Роммеля несет большие потери от осколков, вылетающих из минометных мин, взрывающихся в верхушках деревьев. Эти эффекты, основанные на местности, хотя и редко обсуждаются, очень применимы к минометам и артиллерия сегодня.

Погода может быть благословением или проклятием, и атаки пехоты демонстрируют эту двойственность. Читатели могут не удивляться, что моральный дух будет снижен, когда дождь отягощает рюкзаки во время долгого марша. Однако они могут быть заинтригованы тем, как эти эффекты могут быть использованы для получения выгоды. Роммель знал, что если из-за погоды его солдаты не поднимают головы и не надевают куртки, то на врага это действует так же. Он молился об ужасной погоде, понимая, что дождь заглушит звук их приближения, облака уменьшат лунный свет, а туман скроет их с точностью до нескольких метров. Роммель признает свои неудачи в планировании погоды. Попав зимой в засаду, его пулеметы не могли открыть ответный огонь из-за того, что их расчеты не смогли разморозить их спиртом. Некоторые доктринальные ресурсы охватывают погодные условия, но не относятся к таким конкретно применимым примерам, как атаки пехоты.

В то время как Соединенные Штаты хорошо известны своими материально-техническими возможностями, их лидерам на местах редко предоставляется критическая возможность тренироваться, когда их системы находятся под напряжением или полностью разрушены. Отчет Роммеля об истощенном немецком наступлении подробно описывает личную и материальную борьбу из-за логистических неудач. В конце почти каждого сражения одной из его первоочередных задач было проверить, были ли выдвинуты полевые кухни, чтобы пополнить запасы его истощенных солдат. Они никогда не были; таким образом, по необходимости он, как и любой лидер, начал учитывать уровень энергии своих солдат в процессе принятия решений. Он также обнаружил, что ему приходится уделять все больше времени и внимания дисциплине своих солдат в городских условиях, поскольку “голод делает солдат предприимчивыми”.

Боеприпасы также оказались сдерживающим фактором. Успех немецких атак в значительной степени зависел от физического и психологического подавления, обеспечиваемого артиллерией перед наступлением пехоты. Пехотные атаки рассказывают о многих случаях отказа от планов в последнюю минуту из-за отсутствия запланированных ресурсов. В других случаях, когда отступление не было вариантом, планы корректировались, как правило, в соответствии с менее оптимальными вариантами, такими как использование явной внезапности и насилия. Потеря психологического подавления усугублялась тем, что собственные люди Роммеля знали, что они будут атаковать без непрямого огня. Читатели быстро начнут понимать важность логистики и конечную природу их товаров. Потеря приоритета огня перед атакой или боеприпасов к пулеметам перед контратакой - это всего лишь несколько непредвиденных обстоятельств, описанных в книге, которые остаются весьма вероятными и сегодня.

Современная применимость

Подробные описания пехотных атак на полях сражений столетней давности дают конкретное, актуальное представление о современной войне. Есть много разделов, в которых, если бы не датированная номенклатура, было бы трудно определить эпоху, в которую она была написана. Подробности Роммеля о живучести командных пунктов, описания проблем командования миссиями и ведения общевойсковой войны, а также размышления его сержантского состава так же актуальны сегодня, как и в тот день, когда они были написаны.

В начале книги Роммель рассказывает о том, что ему пришлось отменить атаку из-за того, что его вышестоящий штаб попал под интенсивный непрямой огонь. Он отмечает, что командные пункты его батальона и полка были “расположены близко друг к другу на перерезанном шоссе” и что “их местоположение было выдано врагу большим количеством посыльных, которые сходились со всех сторон”. Сегодня физические мессенджеры и телефонные провода 1914 года были заменены столь же незаметными скоплениями электронных подписей, раскрывающих расположение сил. Обстрелы привели к потерям более 250 человек и вынудили Роммеля отменить атаку из-за сбоев в командовании и управлении.

Необходимость постоянного улучшения своей боевой позиции постоянно упоминается на протяжении всей книги. Помимо очевидных преимуществ физической защиты, сегодня все более актуальным становится акцент на другом: сокрытии. Сенсоры доминируют на современных полях сражений и требуют от военнослужащих все большего умения маскироваться и скрывать свои позиции. Современные поля сражений разделяют те же угрозы непрямого огня, что и во время Первой мировой войны, но также и дополнительные риски вооруженных беспилотников и ракет. Лидерам сегодня не часто предоставляется возможность попрактиковаться в физическом и электронном сокрытии своих боевых позиций. Там, где Роммель был оснащен телескопами и эскизами для обнаружения пожаров, современные картографические ресурсы, которыми располагают лидеры, включают спутники и Google Earth.

Атаки пехоты также дают уроки по выполнению командования миссией. Читатель получит представление о сражениях, проходящих в самых разных физических условиях - горах, лесах, траншеях и городских центрах. В этих условиях координация, необходимая для ведения даже ранних общевойсковых боевых действий, оказалась затруднительной. Наступательные технологии того времени опережали средства связи. Сложные планы, как правило, зависели от точного времени, основанного на синхронизированных часах, последних очередях артиллерийских снарядов или первых залпах пулеметов, так что успех миссии в значительной степени зависел от дисциплинированной инициативы.

Книга Роммеля иллюстрирует важность знания всех деталей роли каждого в плане, чтобы обеспечить безопасное отклонение, когда это необходимо. В одном случае позиция Роммеля подверглась интенсивной внезапной атаке, и его взвод был вынужден преждевременно атаковать в новом направлении, которое находилось в секторе огня соседнего взвода. Он принял решение за доли секунды самостоятельно, понимая, что сигнал для его соседнего взвода открыть огонь еще не прозвучал. Другие ситуации требовали прямого неповиновения для достижения победы или выживания. В одном из таких случаев взводу Роммеля было приказано немедленно отступить; однако его штаб не знал о тактической ситуации. Немедленное отступление вынудило бы его солдат выйти в открытое поле, подвергая их высокой концентрации огня; вместо этого Роммель приказал немедленно атаковать вперед, чтобы дезориентировать противника и получить доступ к другому пути отступления. Штурм привел к успешному вытеснению его войск с минимальными затратами.

Наконец, во время пехотных атак Роммель часто ссылается на высокое качество своих унтер-офицеров. В то время как у читателей Первая мировая война может ассоциироваться с войной на истощение, которую вели в окопах, Роммель описывает эпизоды умелой маневренной войны с привлеченными лидерами на фронте. Унтер-офицерам поручались самые сложные задачи, такие как глубокая разведка, расчистка маршрута, преодоление препятствий и, в конечном счете, руководство атакой. Они сыграли решающую роль в поддержании сплоченности и поступательного движения перед лицом интенсивного огня. Их опыт и надежность, на описание которых Роммель тратит время на протяжении всей книги, позволили его штурмтруппенам применить смелую тактику маневра, которая привела к физическому и психологическому поражению его врагов. Атаки пехоты являются свидетельством важности развития лидерства в сержантском корпусе. Даже самый опытный лидер не может быть везде одновременно, и они не позволяют планам полагаться на их присутствие.

Те же уроки, новые подходы

Какими бы убедительными ни были тактические и организационные идеи Роммеля, его методы не лишены недостатков. Его особенно безличный стиль руководства и чрезмерная зависимость от его законных полномочий несовместимы с сегодняшними американскими военными, ориентированными на людей, особенно на уровне роты и взвода. Он часто писал о том, как он требовал от своих солдат “сверхчеловеческой силы”, но никогда не уточнял, как он вдохновлял или добивался таких результатов. В одном случае, когда подчиненный лейтенант не решался на штурм, Роммель поставил ему ультиматум: “Подчиняйся моим приказам или будешь расстрелян на месте”. В книге также не хватает понимания операций гарнизона. Автор хвалит действия своих солдат как результат превосходной подготовки во время их коротких передышек. Он важно отмечает, что “война предъявляет чрезвычайно высокие требования к силе и нервам [ваших] солдат ... По этой причине предъявляйте высокие требования к своим людям в мирное время”. Но он не сообщает никаких подробностей о том, как он разработал такой тренинг. Читатели узнают много нового о тактике, но им нужно будет самим разобраться вместе со своими унтер-офицерами, как тренироваться действовать в соответствии с тем, что они узнали.

"Атаки пехоты" - обязательное чтение для младших офицеров, готовящихся к руководящим должностям в боевых родах. Многие списки литературы рекомендуют книги для расширения кругозора, и такая широта будет необходима позже в карьере военачальников. Но молодые офицеры сразу и значительно выиграют, если углубятся в свое ремесло. Описания внутри говорят о том, что некоторые характеристики войны остаются неизменными и что проблемы, с которыми лидеры сталкивались столетие назад, во многом являются реальностью для лидеров в двадцать первом веке. Младший офицер, который столкнется с бесчисленными трудностями в ходе ситуационных учений, ротаций в учебных центрах или реальных боевых действий, получит хорошую службу, если решит первым столкнуться с ними в атаках пехоты Роммеля.


Тактика

Previous post Next post
Up