Подводный кабель, соединяющий Норвегию с арктической спутниковой станцией разорван.

Jan 12, 2022 12:54

В The War Zone появилась заметка о повреждении подводного кабеля расположенного между материковой Норвегией и архипелагом Шпицберген в Северном Ледовитом океане.
Подводный волоконно-оптический кабель, расположенный между материковой Норвегией и архипелагом Шпицберген в Северном Ледовитом океане, был выведен из строя в результате загадочного инцидента. Отключение подводного кабеля связи - самого северного в своем роде в мире - произошло после инцидента в прошлом году, когда были разорваны различные кабели, соединяющие подводную сеть наблюдения у побережья Норвегии.


Спутниковая станция Шпицбергена на вершине горы Платобергет на острове Шпицберген на Шпицбергене, Норвегия.
Последнее нарушение связано с одним из двух волоконно-оптических кабелей, которые обеспечивают связь между материковой частью Норвегии и управляемым Норвегией Шпицбергеном, расположенным между материком и Северным полюсом. Отключение произошло утром 7 января, но о нем впервые широко сообщили вчера. Размер ущерба не ясен из официального пресс-релиза из Космической Норвегии, космического агентства страны, которое обслуживает кабели в основном для поддержки спутниковой станции на Шпицбергене (SvalSat), но это достаточно важно, чтобы, как ожидается, потребовались услуги океанского судна для прокладки кабелей.
В дополнение к средствам SvalSat волоконно-оптические кабели обеспечивают широкополосный доступ в Интернет на Шпицберген. Сайт SvalSat состоит из более чем 100 спутниковых антенн на горном плато и является крупнейшей коммерческой наземной станцией в своем роде.

Расположение между материковой Норвегией и Северным полюсом означает, что SvalSat пользуется большим спросом у операторов спутников на полярной орбите, являясь одной из двух наземных станций, с которых можно загружать данные со спутников этих типов на каждом из оборотов Земли.
Space Norway, которая управляет подводными кабелями, подтверждает, что второй по-прежнему функционирует нормально, но потеря первого означает, что в настоящее время нет резервирования до тех пор, пока не будет произведен ремонт.

Место разрушения находится в Гренландском море, между 80 и 140 милями от города Лонгйир на Шпицбергене, крупнейшей населенной территории архипелага. По данным Space Norway, поврежденный кабель находится на части морского дна, которая спускается с 980 до 8800 футов. Вот почему для проведения ремонта потребуется судно для прокладки кабеля, сложность которого также будет зависеть от глубины поврежденного участка и возможности плохой погоды.

Известный как Подводная кабельная система Шпицбергена, двойной кабель связи проходит между Лонгйиром и Андойей в северной Норвегии, каждый из которых простирается более чем на 800 миль.
Помимо того, что он поврежден, в настоящее время неясно, что произошло с кабелем.


Карта, показывающая соответствующие местоположения Лонгйира на Шпицбергене и Андейи в северной Норвегии.
“Что-то или кто-то оборвал кабели в отдаленных районах”, - сказал Гейр Педерсен, руководитель проекта LoVe, в заявлении для прессы в ноябре прошлого года. В то время сообщалось, что более 2,5 миль волоконно-оптических и электрических кабелей были разорваны, а затем удалены. В общей сложности LoVe использует более 40 миль кабелей в Норвежском море.
По данным Норвежского государственного института морских исследований, или IMR, большая часть пропавшего кабеля во время инцидента впоследствии была найдена “на приличном расстоянии от того места, где он был первоначально расположен”.

Причина обрыва кабелей в обсерватории Океана Любви до сих пор неясна, но IMR занимается этим вопросом с норвежской полицией.

Теперь Space Norway заявляет, что изучит, что послужило причиной отключения подводной кабельной системы Шпицбергена. В то же время Министерство юстиции и общественной безопасности Норвегии заявляет, что оно также внимательно следит за ситуацией.

Что касается вероятности преднамеренного саботажа на подводной кабельной системе Шпицбергена, то это остается возможностью, как и в случае с кабелями обсерватории Лав Оушен.
Расследование, скорее всего, будет включать в себя попытку идентифицировать любые корабли или подводные лодки, которые действовали в рассматриваемом районе примерно в то время, когда было впервые сообщено о нарушении. Однако, если судно было вовлечено в преднамеренное вмешательство в кабель, оно, возможно, действовало без активированного транспондера, что означает, что оно не передавало свои координаты Береговой охране или другим агентствам. Это не означает, что судно было бы невидимым каким-либо образом, но оно могло бы выполнять свою миссию с меньшими шансами на проверку.


Знак, предупреждающий суда, чтобы избежать зацепления волоконно-оптического кабеля на побережье Шпицбергена.
Внутренняя работа самих кабелей Шпицбергена может дать полезные технические детали, например, для тех, кто хочет разработать аналогичную систему. Существует также вероятность того, что конкурирующая держава может пожелать точно понять, что произойдет, если какие-либо данные, связанные с военными, будут передаваться со спутников на объект SvalSat для дальнейшей передачи. Это открывает возможность того, что ущерб мог быть результатом неудачной операции подводного шпионажа с целью прослушивания кабелей или иного извлечения ценных данных.

Арктика

Previous post Next post
Up