Радуюсь...

Jul 01, 2017 10:04


Две причины, по которым я выбрала эту квартиру.
Для социальщиков не все так просто с выбором квартир. Нужно уложиться в параметры, которые задает Джобцентр, т.к. он платит и он же музыку заказывает.
До этой квартиры мне понравились две.
Одна была в центре города с видом на Мартенс-кирхе, вот там две башенки...





я в жж про нее писала с фото - это двухглавая церковь Святого Мартина, которую видно практически с любой точки города. Практически... в этой квартире я не была, только видела фото на сайте. Но вид из окна потрясающий: многие достопримечательности и вид такой - европейский. Смотришь и понимаешь, что да - заграница! Говорю так, потому что есть и другие дома - обычные коробки, на которые мне в России смотреть уже тошно было. Пятнадцать лет мозолил мне глаза угрюмый, с разытыми после дождя грязными полосами,  торец девятки. Просто уже надоел.

Вторая квартира мне понравилась тоже видом из окна. Это был шестой этаж и вид на дома-коробки, но! за ними были холмы и убегающая вдаль перспектива. А мне и мои глазкам нужно смотреть далеко-далеко. Чтобы чувствовать перспективу, чтобы мысль неслась вдаль, чтобы глазкам было вкусно.
Не знаю, понимаете ли вы меня?
Я выросла в алтайских степях и привыкла к простору. И когда мой взор ограничен домами, когда взгляду негде разбежаться, потому что он упирается в стену, я физически чувствую угнетённое состояние, как если бы я находилась в заключении.
И когда я приезжаю в Горный Алтай, например, мои глазки прыгают в глазницах как хохочущие смайлики и радуются: "Вай-вай! Как нам хорошо! Сколько всего интересного! Вай, какие горы высокие! Вай, какие горы далекие! Вай, какие краски разные!"
Это песенка "вай" поется глазками и они скачут туда-сюда и питаются формами, красками, расстоянием.

В общем, первую квартиру мне бы не одобрили, потому что она выходит за рамки средств, которые Джобцентр финансирует, а вторую квартиру мне не дали по неизвестной мне причине. Мне немножко жаль, потому что там удобный выход на маленький уютный балкончик из маленькой кухоньки.
Но в принципе, хорошо, что не дали, потому что она действительно маловата.

А эта квартира... как только я ступила через порог, мои глаза получили яркий пучок света. Как вспышка: "Пах!"
И сразу же я почувствовала внутри радость. Сразу же с порога, через окна кухни и балкон я увидела ту самую перспективу. Еще раз: "Пах!"



В предвкушении и радостном волнении я прошла в комнату, когда все остальные, пришедшие на просмотр прошли в зал. И... огромные окна. Свет. Пространство. Вот! Вот!!!! Вот то, что мне нужно для жизни и работы!!!
И вид. Вид из окна. И даль, и перспектива. И холмы, которые как бы горы, но немного не. И красные крыши домов. И сами дома разной формы и цвета. И газоны. И зелень, зелень, зелень.
Внутри меня прыгали зайчики и ликовали: "Я хочу эту квартиру! Господи! Вот эта квартира мне нравится, пусть она достанется мне!"
И в этой просьбе и радость, когда эта квартира будет моей и смирение и принятие, если все же не достанется, значит Он приготовит мне что-то другое.

После промотра я ушла и почти про нее забыла, продолжая искать варианты. И когда Джобцентр дал добро, я даже еще не радовалась. "Подожди," - сказала я себе - "еще не все оформлено. Пока рано. Будем радоваться, когда точно будет наша. Когда уже получишь ключи и въедешь".

И вот теперь я радуюсь! Я хожу по комнатам и переферическим зрением вижу и холмы и дома и радуюсь. Я мою окна и смотрю вдаль и радуюсь. Я выхожу на балкон, чтобы специально на все это посмотреть и убедиться, что оно никуда не исчезло и радуюсь...

Вчера, когда я мылась в душе, я услышала гул. Мы живем на 16-м этаже. Это последний. Возможно, на крыше стоит какой-то агрегат для нужд и функционирования дома. И он гудит. Я расстроилась. "Вот и вылезли подводные камни" -  подумала я. Я привыкла в пансионе к тишине, которая давит на уши. Мне необходима такая тишина. Мне мешают шумы. "Ну, ладно, - утешаю я себя - зато такой вид... и свет в комнате... и уныло радуюсь".

Сегодня в семь утра за стеной слышу ругань с нашим русским "...твою мать". Думаю, не может быть, там турки живут. Прислушалась. Не. Не русская ругань. А эмоционально очень даже. И про "мать" так похоже...
"Ну вот", - думаю, и вспомнила всех в своей жизни скандальных соседей, кто вносил  аудиальное разнообразие в мой мир из-за стен.
А потом случайно взгляну в окно, и снова радуюсь.

В восемь утра пунктуальные и трудолюбивые немцы стали дружно стричь газон. Я сначала думала деревья пилят. Очень уж похоже на звук бензопилы "Дружба". Немного покорежило меня из-за этого шума. Я хочу тишины и безмолвия. Чистых звуков природы. А потом смотрю на холмы, на бегущие над балконом серые моросящие облака и... радуюсь.

Кажется, нет ничего, что давалось бы в том виде, котором хочешь. В конце концов, соседи ругаются не 24 часа в сутки, пусть даст им Всевышний мир и любовь, а газон растет только летом, и пусть обильна будет земля Касселя.
Я смотрю, как свет заполняет пространство комнаты, я представляю, как я здесь все обустрою. Как я поставлю стол и буду творить.
Я снова смотрю в огромные окна.
И радуюсь...

2017, эмиграция, spätaussiedler, жизнь_в_германии, deutschland

Previous post Next post
Up