Сегодня у меня выходной. Я решила поехать на пляж без детей. Ощутила острую недостаточность уединения. Встала в 6.30 - поздно. Солнце уже высоко и светит ярко. Хорошо, что с севера дул холодный ветер. Я сама огонь, и жару переношу с трудом - предпочитаю прохладу.
Наскоро позавтракав бесхитростным бутербродом с сыром, собрав пляжную сумку, и воткнув наушники, я отправилась на ближайшую остановку от дома моих родителей. По пыльной неасфальтированной улице, затем через заброшенный парк, в котором стоит памятник солдату в честь ВОВ, где я сфотографировала полынь, я вышла на перекресток.
Под катом 10 фото.
Полынь. Люблю ее горький запах. Связано с детством, играми на пустыре, беззаботностью и свободой, какая бывает у детей.
Перекресток - дорога слева. Город еще спит. Солнце высоко.
Дорога прямо. Справа за деревьями остановка.
Местный автобус. Проезд по городу 16 рублей.
Заброшенное здание на фото - старая тюрьма. Более 35 лет стоит это здание. Когда я проезжаю мимо, думаю, как бы красиво на этом месте смотрелся православный белоснежный храм с золотыми куполами. Я даже подумала, если бы у меня были свободные деньги, чтобы вложить их в строительство, я бы хотела это сделать. Но пока даже страшно об этом думать. Денег таких все равно нет. Да и нет пока сил на такую инициативу. Пока просто мысли.
На мой взгляд именно на этом месте - где много страданий, заслуженных и незаслуженных. Я думаю, там люди обращались к Богу не раз.
Пока дорога, пересадка на другой автобус - на пляж пришла к 9.00 (хотелось бы раньше). Пусто. Несколько людей. Тихо. То ли от того, что еще не проснулись, то ли энергия утра так действуют - голоса у людей приглушенные.
Наслаждаюсь лучами солнца, прохладным ветерком и плеском волн о берег. Это соленое озеро Яровое. Идентичное (а некоторое говорят, что даже лучше) Мертвому морю в Израиле. Если захотите приехать - лучше всего в июле. Самая жара, лечебная рапа и воздух. Квартира в съем на каждом углу, вдоль дорог стоят машины с объявлениями, а людей с поезда встречают криками: "Сдаю квартиру на Яровом, кому квартиру?".
Прогноз погоды на мэйл.ру обещал грозу и дождь. Я знала, что с утра грозы не будет, и потому выбрала утреннее время. И правильно сделала, т.к.к полудню небо затянулось.
На обратном пути, всхотелось мне зайти в местный храм. И так я удачно зашла - привезли мощи Св.Матронушки и Георгия Победоносца. Перед храмом стояла женщина - продавала цветы - розы и гвоздики. Пока я покупала свечи, слышу, как она советует женщине:
- Вы возьмите цветок, приложите к мощам. Дома в воду не ставьте, а засушите. А потом можете добавлять в чай, даже стебель порубите.
Я подумала: чего только не придумают, чтобы сделать деньги. Можно просто приложиться и этого будет достаточно. Но нашему люду нужен ритуал. Потому пользуются бабушки и многочисленные гадалки и ворожеи популярностью - ритуалы. Пока делаешь ритуал - проникаешься идеей, думаешь об этом - направляешь энергию, создаешь образ - и все получается.
В храме было еще хлеще. Я подошла приложиться к мощам - они под стеклом. Стекло все время протирают служительница. Да так старательно, трет и трет, трет и трет. Думаю, когда ты уже уйдешь, помолиться спокойно хочу. Сказала ей - достаточно - убрала тряпку, но не отходит.
Говорит мне:
- Вы нательный крестик тоже приложите.
Думаю, я сама разберусь, что мне делать. Хотелось в этот момент сосредоточенности на своих мыслях. Тишины внутренней и внешней. И эта суета, из добрых побуждений, мне мешала.
За мной мужчина стоял, ему сказали то же самое. Он достает крестик из-под футболки, наклоняется, чтобы приложить, а бабуля его головой кунает, чтобы, значит, он и лбом-то приложился - помогает.
Нет, думаю, не пропадем мы. Столько желающих причинить добро. И смех, и грех, честное слово. И ведь хочет как лучше, ну правда же?
Дети сегодня уже структурировались, играли сами. Я отдыхала. Хорошее получилось воскресенье.
P.S. Вечером все-таки случилась гроза и пошёл дождь. Молния сверкала в трех сторонах света, гром бабахал. Собак скулил, боялся молнии. Вышла, погладила его, поговорила, вроде успокоился.
Фото грозовых туч за пять минут до дождя.