Алтай, зима, четвертый сезон. Часть четвертая - Удачная и Солнечная. Первый день весны.

May 14, 2016 14:55

Собиралась в "первые майские" пожуЖЖать, ага. Обломалась. Сдох диск С на компе с дневником и фотками, утром 1 мая.  А проверенный спец тоже на выходных был.  Ну да ладно.

...В начале основной части маршрута нас ждали перевалы с мегапозитивными названиями - Удачный и Солнечный.
Вышли из избушку с утреца пораньше с потяжелевшими рюками и волокушами. В долине реки Кара-Оюк наже по течению сидело симпатичное такое облако. Симпатичное потому, что нем надо было в другую сторону.

В самом начале пути увидела  каменюку, замечательную прежде всего тем, что за нее можно было спрятаться от ветра и от мужиков ;-). А вблизи она еще и вот такой фактурной оказалась:

Примерно в том же месте, на поверхности замерзшего озера, были вот такие "мини-айсберги":

Подход к перевалу Удачный довольно "традиционный" - снег, местами камни торчат.  Кто на камусах, кто на шкиртах, кто на мази, Серега на своей крутой насечке.

Сам по себе перевал был несложным но и не ярко выраженным.
Пишет Серега:
Перевал Удачный преподносит сюрпризы: после поворота с Кара-Оюка тянутся приличные наклонные полки, по которым мы поднимаемся на лыжах. Тима на привале перераспределяет вес между рюкзаком и санками. Это очень актуально. Волокуша очень тянет, но я пока иду без мази и шкиртов. Поднялись наконец на какой-то перегиб - тура нет - спуск вниз . Определяется, что перевал еще впереди и значительно выше. После обеда взобрались на точку, где на расстоянии 30 метров 2 тура. Сняли 2 записки.
К перевалу Солнечному нам с Удачного спускаться не нужно - вверх. Солнце, пологий набор высоты. Все чертовски хотят торить.

В отрыв уходят Хасанова, Самборский, Семенов. Догнать их решительно невозможно, после Удачного переход бесконечен. Тяну на автомате. Мне кажется, что эта парочка, Татьяна и Слава, укатали Сашу (чивооо? Укатали Сашу? Этого супермена фига с два укатаешь - ред.). Наконец Слава сбросил рюкзак на границе солнца и тени. Кажется, парню захотелось «тенечка». Я в этой «гонке» пришел четвертым и это вполне почетно.

Какие же мы все разные! По мне так самое милое дело - переть в горку с небольшим набором высоты.  Но не все разделяют мое мнение... На завтрашнем спуске я буду тормозить, спотыкаться и нелитературно выражаться, а Серега ускачет вниз, аки олень.

Перевал Солнечный - самое низкое место в хребте.

Оттуда мы пришли:

Стоянку оборудуем под  перевалом. Саша и Толя П. лезут на перевал, перед этим показав, где выложены щупы.  Рядом с нами глубоченный обрыв - все предупреждены о недопустимости подходить к нему.  Снег спрессован настолько, что лыжи не втыкаются. Кирпичи пилим ножовкой, поддеваем лопатой. Строим стенку в два этапа. Сначала насыпь и плиты, потом из нормальных блоков, при этом ветер усиливается, стенка становится актуальнее, сделали приличную защиту. Ребята возвращаются с перевала - записка наша! Вечер проводим в палатке, скромно протапливая печь - командует дровами Толя Е.  Ветер треплет крышу палатки. Завтра непростой день.
Стоянка под перевалом:

А это тот самый обрыв, фото сделано уже на следующее утро. Впечатляет. Если на фото не очень понятны масштабы - трехэтажный дом туда встанет. А может и больше.

Дальше пишу я:
1 марта. День девятый.
Ура! Весна! Перевал Солнечный с утра действительно озарился солнцем.

Попыхтели, залезли. По ступенькам, пробитым накануне нашими суперальпинистами. В верхней части подъема даже как бы пожумарили. Хотя я жумар не нагружала.

Вниз с полными кулями и лыжами по крутовастеньким снегокамням, потом просто по снегу. Более дружественно, чем Апрельский.

«А ветер дул, обОрзевший совсем…»(с) Л.Сергеев.  До такой степени оборзевший, что один раз меня сдул, хорошо, что уже на достаточно безопасном склоне, получилось довольно быстро остановиться. Ребята, наблюдавшие снизу, успели испугаться больше, чем я.

Серега: Спускаемся в кошках с ледорубом.  Ветер порывами, иногда приходится пережидать, чтобы не уронил. Когда я уже спустился, на склоне еще 4 человека. Вдруг Татьяна  катится (врешь, Серега, я на боку или на пузе ехала, но уж точно не катилась - ред.) Оказывается, повалило порывом ветра. Но всего несколько метров, и она задержалась на леднике.

Дальше душевно прокатились на лыжах вниз, любуясь окружающими видами. Ветерок, правда, расслабляться не давал.  Место для обеда еле нашли.

После обеда "окотились" и снова вверх - в другую часть Софийского ледника, под планируемый перевал Девяти.  Красиво так полезли:

Вот такой там лед красивый.

Красиво-то красиво, но на пологой части ледника, занесенной снегом, могли и трещины притаиться, поэтому дальше на лыжах.

Заночевали  в "прикормленном" в 2014 и 2015 году месте - в ложбинке, более-менее укрытой от ветра. Стенку воздвигли, естественно.  Пока все шло по плану, но Софийский ледник опять приготовил нам "подляну"...

Продолжение следует - надо отфильтровать еще партию фоток. Несмотря на просьбы руководителя, господа фотографы не синхронизируют дату и время на аппаратах, что существенно замедляет процесс :(((.