Здравствуй, перевал Рубцовск, в третий раз! Или в 2014 году меня плющило, или дорогу более правильную выбрали, но спуск прошел как-то оптимально, и на лыжах неплохо покатались, только на спуске к реке я пару раз брямкнулась.
Сейчас сидим на реке, мужики пошли разносить на дрова нежилую ферму, смы с Колей остались сторожить шмотки. Коля, пользуясь случаем, спит.
Притащили кучу бревен, пообедали, прицепили дрова на веревочки и пошли дальше.
Потом сложили "поленницу" и полезли к озерам Атакёль и Джанкёль. В 2014 году меня как раз в этом месте так плющило и колбасило, что я еле залезла, а в этот раз «хорошо пошло». Залезли, отдыхаем, и тут вылетают два мужика на снегоходе «Ямаха», мы аж испугались, что они будут нам мстить за потыренные с фермы дрова. Но они оказались биологами Сайлюгемского национального парка, изучающими снежных барсов. Очень интересно с ними поговорили, они расставляют фотоловушки на барсячьих тропах, а потом фотки по сотовой связи приходят к ним в центр. Таким образом засняли несколько самок с «котятами» - у них до трех лет котята. Просили нас фотографировать следы барса и присылать им по возможности. А потом еще и рюкзаки - мой и Толика Е. - прокатили почти до стоянки.
Встали в 2 часа в том же тихом месте, что и в 2014 году, посушили шмотки, поставили палатку, сидим, кайфуем. Обсуждаются всякие идеи на тему транспортировки рюкзаков на воздушных шариках (двух литровый шарик поднимает 2 грамма, прикиньте, сколько надо на средний рюкзак!), или транспортировки шмоток на снегоходе за группой. Завтра собираемся на Ирбисту...
Ночью перед восхождением мне снились все какие-то милые мирные сны, и вдруг приснилось, что я откачиваю утонувшего в ванне котёнка. Причем проснулась я в непонятках - откачала или не откачала. Иногда поворачиваешься на другой бок и проваливаешься в тот же сон, а тут не получилось. И всю дорогу мне судьба этого котёнка не давала покоя.
(Исключительно натуралистичный был сон - непонятно только, откуда котёнок в ванне взялся, причем, судя по расположению, ванна была не моя, а мамина. Котенок лежал на дне, и я его вытащила, думая, что он мертвый, а он начал дрыгать лапами и открывать глаза, причем прямо натурально ощущала мокрую шкурку в руке и царапанье коготков, и нажимала ему на брюшко, чтобы откачать воду, и не могла понять, то ли он оживает, то ли это агония - и проснулась. Дома удивилась бы и забыла, но в горах сознание меняется непонятным образом...)
Погода благоприятствовала, вышли мы аж в начале восьмого и пош8ли вверх по камням. По хорошей погоде оно было существенно приятнее, чем в позапрошлом году, и оклемуха меня в это раз не плющила.
Довольно быстро вышли туда, откуда в 2014 году нас сдуло.
Вот такая красотень.
А вот это 2014 для сравнения:
Дальше было несколько остросюжетных моментов при движении по гребню. Потом пошли по леднику связками-четверками. Даже при том, что впереди шел опытнейший Саша, в некоторые моменты я не успевала отработать скорость и ощущала себя козой на веревочке. Тем не менее, это был самый приятный для меня участок маршрута. Но он быстро закончился.
Видите связку на леднике?
Мы оставили на перевале все тяжелое и пошли на вершину. Лезли около часа. Я думала, что еще долго, и вдруг открылся тур. С вершины открывалась шикарная панорама - Маашей-Баши, Белуха, прочие красивости. Народ в эйфории перемещался по ограниченному пространству, щелкая фотоаппаратами и жужжа видеокамерами.
Самая высокая гора на заднем плане - это Белуха.
А здесь самая высокая, похожая на седло - пик Маашей-Баши, мы на нем летом 2011 года были.
Потом довольно быстро спустились к вещам, пообедали, окотились, связались и пошли на вершину имени Михайло Попова. Мы не знаем, кто был этот Михайло, но зашли довольно быстро, тур разобрали, записку не нашли, оставили свою.
Потом снова связками по приятному леднику, и затем «остросюжетный» гребень.
Тут я вдруг вспомнила сон про котёнка, и решила, что это я сама себя откачивала от своих «страшилок», и если спущусь нормально - значит, котёнок выжил.
Смешно, да - 51 год тётеньке, и грузится снами. Но я же говорю, сознание в горах меняется.
На камнях, слава Мирозданию, все разбрелись и можно было спускаться спокойно, своим темпом. А потом в виде подарка судьбы решили спускаться по снежнику в кошках. Тут меня вдруг решил пасти Серега, и допас до самого лагеря. В лагере была жара, мы радостно сушили все, что можно, и даже сфотографировались в «неполной обнаженке», как в 2014 году.
А это 2014 - найдите. как говорится, 10 отличий.
Потом был перекус с теплой водичкой, сбор лагеря, марш-бросок на лыжах по озерам, спуск к дровам и подъем в кошках в сторону перевала Апрельский. Продолжение следует по мере отбора фоток и "забивания" дневника.