Джон Льюис из Seven Cycles рассуждает о том что люди, думающие о кастомном велосипеде как о индивидуальной геометрии, не видят всей картинки.
Кастом (сделанный на заказ) не значит ничего. Так много рамостроителей используют это слово в таких разных значениях, что в конце концов многие наши потенциальные клиенты верят что кастом, это лишь трубы с особыми углами и длинной, и что правильный байк-фит - основное преимущество.
Не будем отходить от этой идеи или уменьшать ее значимость. Все люди, которые регулярно катают, ощутят преимущество велосипеда, который идеально под них подогнан. Разовьем идею: все велосипедные травмы не связанные с авариями, это травмы от постоянного повторения неправильного положения. Значит, ваша способность оставаться в форме, здоровым, долгое время зависит напрямую от того как хорошо подогнан под вас велосипед. Малые компромиссы проявят себя со временем. Что кажется нормальным и допустимым сейчас, может обернутся постоянными болями или длительным перерывом в катании.
Кастомный велосипед должен быть с идеальным байк-фитом, но говоря об этом мы говорим только о верхней части велосипеда. Какая высота седла, рич правильны? Но есть еще столько всего, на что вам стоит рассчитывать от создателя кастома.
Одна из таких вещей - комплект труб подогнанный под конкретного ездока.
Бывают те кто 180см ростом и весят 65кг. При том же росте, есть люди с весом и 115кг. Каждому нужен комфортабельный велик, который едет хорошо. Чтобы достичь схожих ездовых характеристик для каждого ездока мы подбираем комплект труб (tubeset) который учитывает разницу между ними. Это нам кажется очевидным. Кастомный велосипед должен быть идеальным по ощущениям и это значит выбор правильных труб, толщины стенок и диаметра.
Некоторые рамостроители идут далее в этой персонализации, выполняя баттинг труб. Это три шага усовершенствования, помимо геометрии, за которыми и стоит настоящий кастомный велосипед.
Учитывается также, как вы хотите чтоб велосипед управлялся. Если байк-фит относится к верхней части велосипеда, то многое еще кроется за пределами того насколько хорошо велосипед едет.
Есть несколько способов повлиять на то как управляется велосипед. Угол рулевой трубы, провис каретки, вынос вилки, длинна нижних перьев, расстояние от каретки до передней втулки, все они складываются в характер управления велосипедом. Хорошые рамостроители знают как сбалансировать все эти переменные, так чтобы получить те характеристики, которые нужны ездоку. От резкого и агрессивного до стабильного и сбитого.
Это громадная ценность для тех ездоков, которые не могут найти стоковый (стандартный) велосипед, который управляется так, как им хотелось бы. С серийным велосипедом все вышеуказанные переменные уже зафиксированы. Чтобы повлиять на управление у вас есть только несколько вариантов: напнример изменение длинны выноса. В результате можно получить лучше управление, но нарушить развесовку. Велосипед всегда лучше управляется при правильном балансе веса ездока между двух колес.
Способность спокойно ехать со спуска, уверенно входить в повороты или элементарно убрать руку с руля, чтобы поправить одежду, создает огромную разницу в вашей способности получать удовольствие от езды на своем байке. Помимо байк-фита это есть еще одно преимущество кастом-велосипеда.
Также есть опции и особенности. У каждого ездока есть свое видение особенностей. Возможно, кто-то хочет шоссейник на дисковых тормозах с креплениями для крыльев, для повседневной езды (коммьютинга) в дождь/зиму. Или кто-то хочет классический гоночный циклокросс в цветах своей команды. Возможно кому-то нужен велосипед, пригодный для легкого туризма, с возможностью выехать на еженедельную групповую покатушку с друзьями, или горный велосипед с креплениями для багажника, который позволяет ехать по внедорожной трассе на неделе и поехать в путешествие на выходных.
Все эти разные назначения могут иметь свои особенности в виде дизайна рамы, разных декоративных опций, в виде покраски и деколей (наклеек). Для велосипедов, разделенных на категории, может быть сложным найти готовый, который соответствует всем критериям ездока. Лучшие велостроители не выбирают каким из этих критериев соответствовать, а каким нет. Необходимо учитывать все.
Например, можно построить велосипед с проводкой тросов под разные виды тормозов. Мы можем покрасить велосипед в любой цвет и напечатать особые деколи. Можно добавить крепеж для крыльев и багажника к любой раме, адаптировать задний треугольник для использования более широких покрышек. Такое внимание к деталям относится к тому как именно мы используем велосипед и это главнешая ценность кастом-велосипеда.
Сложно придумать слово, новое слово, которое учитывало б все грани нашего процесса разработки и создания. Кастом ничего не значит, потому что он означает все. Пока велосипедисты будут сравнивать то что мы делаем с велосипедами массового производства, нам следует работать над тем чтобы показать глубинную ценность, которая есть в велосипеде сделанном вручную. Вещи, за пределами байк-фита, вещи которые никакой велосипед массового производства не может предложить.
Свободный и скорый перевод статьи. Оригинал тут:
http://www.handbuiltbicyclenews.com/c48-opinion/120-john-lewis-fit-is-just-the-beginning-when-going-custom