Любить или не любить?

Nov 12, 2009 20:08

     Если бы я была жителем Нью-Йорка...,то наверняка обиделась бы на такую визитку родного города.
Да, мне не хватило в этом объяснении в любви к американскому городу - ни Америки, ни самого Нью-Йорка. Почему не показали ни Централ-парк, ни Манхэттен, да тот же Бродвей хотя бы?  Где же Одри, Мерилин, Элвис, Брандо, Дин и прочие "иконы", идолы? Допускаю, что не захотели трясти заезженными символами, но тогда предложили бы альтернативные, менее известные, но горячо любимые редкими знатоками. Я бы с удовольствием прониклась. Так даже еще интереснее.
     Бродский с Достоевским, упоминающиеся то и дело в фильме, как и прочий русский след (например, пожилая пара эмигрантов с Брайтона) - это, конечно, замечательно. Но место действия не Москва и не Петербург и даже не Одесса. А где же Сэлинджер, Миллер, Хем в конце концов???
     В клипе Бритни "Everytime" или даже в детской комедии "Один дома" и то больше Америки. 
А так на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение дежа вю - да, идет глобализация, но не до такой же степени, чтобы один из знаменитейших городов мира напрочь потерял свое лицо? 
    Лица, одежда, обстановка в магазинах, на улицах, ситуации - все это могло случиться в любой другой стране и городе. Не было индивидуальности.
    Словом, если после "Париж, я люблю тебя" мне туда даже отчасти захотелось, погулять по многим этим улочкам, старательно и с любовью там упоминаемым и пересмотреть вновь фильм вскоре тоже потянуло, то в эту историю возвращаться желания не возникло. И экскурсии по городу тоже не получилось.
    Если в "Париже..." меня тронула вторая новелла про мальчика, пошедшего вслед за девочкой в хиджабе, то в "Нью-Йорке" таких эмоций не вызвал ни один режиссер. Разве что внеконкурсный Звягинцев, может, потому что у меня в жизни тоже была однажды такая надрывная скамеечка? Кстати, материал - очень сильный, он тонко ухватил самую суть, но не хватило таланта придать нужную огранку, выразительность. Эта история была бы намного пронзительней, если бы не бесконечные повторы и невнятность. А так получились какие-то потуги, словно черновой материал. И потому понятно становится, отчего его убрали из финальной дюжины, как и откровенно расистскую новеллу Скарлетт, сократив число историй до десяти. 
   Кстати, в истории Йоханссон сцена на еще одной скамейке, безусловно, сильна! И Бэйкон потрясающе передал этот переход от одного состояния к другому. Но как же мрачен там Нью-Йорк, каким бесприютным и потерянным ощущает себя маленький человек с окраины, как зябко кутается в свое пальтецо и смотрит таким несчастным лицом вокруг себя. Какое же это признание в любви к городу? И сюжет, к сожалению, не нов, он перекликается с последней новеллой в "Париже..." про одинокую почтальоншу. А история-загадка про белую девочку и папу-няньку - напомнила новеллу про Гаспара с Ником Нолтом, где до последнего момента было неясно, что тиран и деспот - это младенец, который не дает покоя своей молодой мамочке и деду. ;-) Но здесь разгадка была как-то очевидней и предсказуемей. А перепалки героини Робин Райт Пенн с мужем Крисом Купером живо напомнили новеллу с Фанни Ардан и Бобом Хоскинсом. История с ходячей девочкой на коляске - прозревшего в финале мальчика с белой тростью и т.д. и т.п. Словом, сплошные отсылки к первопроходцу. А хотелось чего-то нового. И таким новым для меня стали люди - новые и старые, давно знакомые лица (как же постарел Энди Гарсия, зато Итан Хоук по-прежнему хорош и такой смешной "запудриватель мозгов"!)
    Кстати, давно не припомню такого единодушия при просмотре в кинотеатре. Весь зал просто ухохатывался на бесконечных титрах к первым двум внеконкурсным отнюдь не комедиям, такого количества людей не было в кадре, сколько успело над этими новеллами оказывается потрудиться за кадром. Все истошно смеялись в полный голос, когда те же, уже изученные титры пошли во второй раз. Но потом нас все же пощадили и сразу же стартанули с Хайденом Кристенсеном. Он - прелесть! Начиная с его стиля одежды, до манеры ходить и даже как-то по-особенному взглядывать исподлобья, это я заметила еще в "Фабричной девушке".
   Лично для меня открытием стал Шайа ЛаБаф - есть в его свеженьком чистом лице что-то особенное, хотя его и не назовешь красавчиком - и уж особенно в этой роли! ;-)
   А еще я для себя заново открыла Брэдли Купера, раньше я его как-то не воспринимала вообще. А здесь он не такой предсказуемый что ли и костюмный как обычно, правда, с партнершей ему не повезло. Вот уж с его участием могли такую роскошную лав-стори сделать. А получилась так - всего лишь интрижка... 
   Интересно, а сколько лет назад снималась для этого проекта Натали Портман, если она здесь все еще лысая? Не стала же она второй раз оболваниваться ради 5-минутного эпизода? ;-)
   В общем, замысел мне по-прежнему нравится, а вот воплощение не совсем, но я буду с нетерпением ждать встречи со следующими городами. Хотелось бы и "Питер" туда включить, но как подумаю, что можно про него напридумывать, так начинаю сомневаться... Хотелось бы все же какой-то легкости от этих историй, а не "атмосферного столба весом 214 кило" и встречи один на один с фобиями авторов-сценаристов-режиссеров. А то вместо трогательно-счастливого сочинения на тему "Как и когда я полюбил(а) Нью-Йорк и когда почувствовал(а), что и он ответил мне взаимностью", получилось как-то неуютно в этом городе...

про любовь, cinema! cinema!

Previous post Next post
Up