[Кратко, в трех предложениях...]Краткий смысл в том, что если вы юрлицо (в том числе ИП) и ставите ГСМ на расход, то вы обязаны правильно (а не абы как) заполнять путевые листы, проходить ежедневную водительскую медкомиссию и предрейсовый техконтроль вашего ТС. Причем, то, что вы не оказываете транспортных услуг, а просто возите себя на работу - не освобождает вас от обязанностей и ответственности. Неправильно оформленный путевой лист к тому же - это повод не только для большого штрафа, но и для внеочередной проверки деятельности вашей организации. А чтобы оформить путевой лист правильно - вы должны или сами пройти обучение (и стать сертифицированным механиком по выпуску транспорта на линию) или платить за эту услугу - сторонней организации.
Как оно работает в реальной реальности (а не в альтернативной путинской)?
Наша организация пошла по сложному пути и подрядила меня в прошлом году на прохождение курсов по повышению квалификации (так как моё образование техническое позволяет). В итоге имеем некоторую денежную экономию (так как я делаю работу механика за бесплатно, в рамках своих других обязанностей). А также имеем головняк с оформлением путевых листов, всяких тупых журналов и прочих никому ненужных бумажек, чтобы у проверяющих компетентных органов, при случае, был повод докопаться до столба. И всё это при том, что мы не оказываем никаких транспортных услуг, не возим опасных/крупногабаритных грузов и пассажиров. У нас просто Газелька для развоза мелочей по клиентам.
Но печалька вовсе не в том, что прибавилось проблем на ровном месте.
Вся эта свистопляска организовывалась в стране под видом заботы о Безопасности Дорожного Движения. Типа все коммерческие автомобили должны быть исправны, а водители трезвы. И с этим сложно поспорить. Но к чему такие сложности, если предприниматель не оказывает никаких транспортных услуг никому, а всего лишь ездит на обед к любовнице возит бригаду джамшутов в раздолбаных жигулях на объект. У него на этот случай есть страховка ОСАГО и талон техосмотра. И этого более чем достаточно для БДД. Однако, печалька в том, что там, где действительно нужен контроль его не будет!
И вот почему:
Когда я аттестовался, на курсы со мной ходило много женщин. Я очень удивился. Оказалось, это бухгалетра всяких колхозов, завхозы разных МУПов и учителя из отдаленных деревень. Зачем их учат на контролера транспортных средств? Это же грязная работа. А приходится им это делать потому, что, например, к школе приписан автобус и его надо выпускать на линию каждый день. И никто гонять его за сотню километров из общего гаража (где есть специально обученный механик по контролю) не будет. Да и гаражей таких наверно не много осталось с советских времен. В итоге, автобус гниет во дворе школы. И хорошо, если ответственный и грамотный водитель будет сам его обслуживать и содержать в более-менее рабочем состоянии.
Но по новому тупому закону это обязанность МарьВанны.
Она должна загнать ПАЗик на смотровую яму (которой нет), проинспектировать состояние механизмов и приборов (в которых ничего не понимает) техсредствами (которых нет). Никакая официально аттестованная на это учительница, конечно, делать ничего не будет. Даже елси бы хотела. Осмотр будет проводится только на бумаге. Но крайней, если что, будет она, как ответственное лицо. Рано или поздно именно она выпустит на линию заведомо неисправный автобус. Потому что у нее нет ни возможности, ни времени, ни спецсредств для проверки его техсостояния. Да и не должно быть, черт возьми! И назначена она на эту обременительную должность только для отчетности вышестоящему начальству, а не для реальной проверки тормозных систем автобуса.
Поэтому, однажды, ПАЗик привезёт гору трупов, а бедную учительницу посадят.
Вы спросите меня - как всё должно работать на самом деле, если бы страной правили не идиоты, а нормальные люди? Нужно не так уж много: четко прописать в приказе Минтранса №296 отдельным пунктом, что техконтроль и медосмотр не требуются в случае, если транспорт не оказывает платных услуг по перевозке пассажиров и грузов. То есть, транспорт используется для хозяйственных нужд, не возит пассажиров более 8 шт, крупногабаритные/опасные грузы и грузы свыше 1,5 тн. А для страхования ответственности водителя на случай ДТП (в том числе с летальным исходом) - более чем достаточно ОСАГО (или Каско) и самого справедливого в мире суда прекрасной России будущего.
А что же с учителями и бухгалтерами?
Нужно оставить их в покое. А на обслуживание школьных ПАЗиков и колхозных тракторов заключать дополнительное соглашение с водителем об ответственности за техсостояние транспорта. И проводить курсы повышения квалификации не учителей и бухгалетров, а водителей! То есть, вводить должность водителя-механика на такие случаи, когда централизованный контроль за транспортом невозможен. И конечно же необходимо доплачивать такому квалифицированному персоналу за повышенную ответственность. Вот тогда, ситуация на дорогах улучшится и водитель будет дорожить своим рабочим местом. Потому что у него будет привилегия. Но оба этих простых шага требуют некоторых мозговых усилий чинуш работающих в Минтрансе. А это слишком сложно для них. Гораздо проще отчитаться о проделанной работе на бумаге, пополнить бюджет штрафами и подогнать статистику под нужные показатели.