В детстве я очень любил играть в "магазин".
Сгребёшь всякой дребедени на импровизированную витрину, нарисуешь денег на бумажках, расставишь уголком согнутые ценники и давай созывать покупателей! Обычно мы с сестрой играли. Считал я всегда плохо и потому менял товар на деньги не особо обращая внимание на порядок цифр. Хотя, по правде сказать, мне больше нравился сам процесс подготовки к игре (создание магазина), чем рост продаж и подсчеты прибыли. Торговля всегда шла бойко. Еще бы! Ведь деньги покупателям раздавались бисплатна! Иногда я промышлял спекулированием у бабушки в гостях.
Пока однажды не случилось страшное.
Как обычно, выдав бабушке пачку денег, я пытался впарить ей её же расческу, полувыжатый тюбик с кремом, статуэтку балерины и всякое мелкое барахло. Однако, она вдруг категорически отказалась покупать товар за обозначенную цену. Опачки! Она сказала, что это слишком дорого для нее. (Гы гы! Дорого, Карл!) И тогда я заплакал. От неожиданности. Но нарисовал еще много денег и отдал ей. После этого она заявила, что у расчески не хватает зубов, тюбик совсем не новый, а у статуэтки отбит нос. Сейчас я бы сделал скидку, а тогда предложил ей купить хотя бы вазелин. Но и вазелин ей не был нужен. Мне нечего продать! - в ужасе зарыдал я. В итоге, она попросила продать ей мою машинку. Но машинку я не хотел продавать. Она же не продается! - пытался я отговорить ее от покупки. На что она сказала, что готова купить машинку за все деньги, что у нее есть. ВСЕ деньги!
Я отказался.
Не мог продать святое. Поэтому снова заплакал, уже от бессилия и осознания своей профнепригодности. И это, кстати, не смотря на то, что мой пра-пра-прадед был зажиточным купцом в одной из вологодских глубинок. И возможно, я мог бы сейчас претендовать на восстановление права собственности на пару-тройку двухэтажных столетних особняков в глухих лесах Никольского района деревни Аргуново. Но не стану. Я ж не Мигалков какой-нибудь, а порядочный человек! С тех пор я больше не предлагал бабушке сыграть в свою любимую игру. Но тогда я не мог знать, что это была проверка на вшивость. Поэтому я благодарен ей за урок: есть вещи, которые нельзя продать или купить.