План улучшения демографической ситуации в России.

Nov 28, 2010 01:26

     Вот и мы приняли участие в исправлении демографической ситуации в стране - уже скоро 4 месяца, как стали счастливыми родителями. И, скажем откровенно, останавливаться на достигнутом не хотелось бы! По моему глубокому убеждению детей в семье должно быть несколько. Однако в нашем государстве на сегодняшний день не вижу никакой поддержки моей инициативе, моему личному вкладу в решение проблемы вымирания населения нашей необъятной Родины. Нет, говорится, конечно, много на эту тему всеми и везде. Помнится даже "ГОД СЕМЬИ" был. Плакатов вот по городу понавешали: рожайте, мол, минимум троих... Но что же мы имеем в реале?
     А в суровой действительности молодые родители имеют не так уж и много (если речь идёт о материальной стороне вопроса).
     Для начала обратим внимание на то, как обстоят дела с выплатой пособий за уходу за ребенком. А дела эти обстоят следующим образом: мало того, что мама получает поддержку от государства только до 1,5 лет (а дальше лапу сосать прикажете?), так её ещё и обворовывают по полной программе! И кто же сей воришка, спросите вы? Я вам отвечу - наше ГОСУДАРСТВО! Объясняю на собственном примере. До выхода в декрет я работала на двух работах (да, я такой вот трудоголик). Заработную плату получала, соответственно, в двух организациях. Налоги с обеих моих зарплат отчислялись в полной мере во все фонды (я заявляю это с полной ответственностью, т.к. сама являлась не хухры-мухры, а главбухом). А вот пособие по уходу за ребенком мне выплачивается только по основному месту работы! Ну где, скажите мне, справедливость? Почему же налоги, в том числе и страховые взносы на обязательное соц.страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, работодатель обязан платить в равном объеме как с зарплаты основного работника, так и с зарплаты совместителя, а как выплаты производить, так тут кукиш? Статья 13 Федерального закона " Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" гласит: "В случае, если застрахованное лицо занято у нескольких страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком - страхователем по одному месту работы по выбору застрахованного лица". ПОЧЕМУ?!
     А сколько же составляет пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет? Отвечаю: 40 % от средней заработной платы. И размер этот не меняется в зависимости от количества детей в семье. А ведь расходы то на их содержание растут!
     Теперь обратим свой взор на пресловутый материнский капитал. Решили какие-то умные дядьки и тётьки стимулировать рождаемость путем выплаты энной суммы за рождение второго ребенка. Идея, вроде как, неплохая: пропить-прогулять эти денежки не получится, а, значит, рожать только ради них не будут... Но с исполнением снова подкачали! Отбросим в сторону всё несовершенство работы этой порочной системы, сложности получения и использования - об этом много написано. Я вот о чем: скажите, а чем третий ребенок хуже второго? Ведь за получением материнского капитала можно обратиться только один раз! Хорош стимул!!! А семья, решившая родить третьего ребенка, в дополнительной поддержке не нуждается? А ситуация с рождением двойни-тройни так вообще радует! Капитал положен не за ребенка, а за роды! Что за абсурд? Выходит, что родителям, родившим двойняшек, гораздо легче их выучить или обеспечить жильем, чем родителям двоих детей, родившихся не за один присест?
И вот ещё о чем хочу сказать, или даже спросить. А как у нас дела с исчислением стажа мамы? Время нахождения в отпуске по уходу за ребенком включается со все виды стажа, но вот сколько таких отпусков учитывается при подсчете?

В связи со всем вышеизложенным хочу обратиться к Дмитрию Анатольевичу Медведеву (у нас же принято прямо к Президенту) со следующими предложениями по решению проблем рождаемости в России:

1. Внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ, а именно в п.2 статьи 13. Пособие по уходу за ребенком должно выплачиваться, исходя из всех доходов со всех мест работы. Что это даст? Во-первых, устранит явную несправедливость по отношению к налогоплательщикам. Во-вторых даст дополнительный стимул рожать детей работающим гражданам: поддержку от государства получат не тунеядцы, а те, кто реально формирует бюджет страны. В -третьих, она станет определенным стимуломработать: у нас же зачастую выгоднее сидеть на шее у государства, получая всяческие льготы (виной тому такие вот перекосы в законодательстве), а так будет у женщины стимул "подработать", думая о завтрашнем дне.
2. Увеличить размер пособия по уходу за вторым и последующим детьми. Предположим пособие по уходу за первым останется равным 40 %, но за вторым оно будет составлять, к примеру, 50 %, за третьим и последующими 60%. Плюсы от данной меры те же, что и в первом пункте.
3. Увеличить срок выплаты пособия по уходу до момента предоставления ребенку места в детском саду.  По-моему тут все справедливо и в дополнительных комментариях не нуждается.
4. Внести изменения в закон о материнском капитале (№ 256-ФЗ).  Право на получение капитала должно возникать у женщин не один раз, а в связи с рождением каждого ребенка, кроме первого.  А вообще-то, по-справедливости, так просто каждого. Первый чем хуже? Кроме того, выплата должна производиться не за роды, а именно за количество детей. Это позволит устранить абсурд с многоплодными родами.
5.  Ну и в стаж женщины должны включаться все отпуска по уходу за ребенком. Ведь быть МАМОЙ - это большой труд! Труд на благо всего общества, между прочим!

государство, материнство, проблема

Next post
Up