Лидия Ляхова, учительница из сибирского села, говорит о работе и жизни.

Aug 07, 2019 22:06


Механизм оптимизации прост: чем меньше учителей в школе - тем выше будет зарплата у оставшихся. И огромная проблема - подушевая оплата, которую ввели 5-6 лет назад. Чем меньше учеников в школе - тем меньше фонд оплаты труда, чем меньше учеников в классе, тем меньше платят учителю. А какая разница - пять человек у тебя в классе или двадцать пять? Я одинаково добросовестно готовлюсь к уроку, независимо от того, какое количество ребят должно прийти завтра. А получается, что в поселке неподалеку, где в школе учатся 1000 детей, учитель истории получает 25 тысяч, а я получаю 12 тысяч - и то в том случае, если заполню все документы и приму участие во всех возможных конкурсах.

<...>

Когда я была на курсах повышения квалификации в Кемерово, нам сказали: «такую фразу, как «существование тоталитарного режима в СССР», на уроках произносить нельзя». О том, что такое тоталитарный режим, - объяснять теперь можно только на примерах других стран.
А как я могу об этом не рассказывать? Если он существовал? Я же на уроках даю детям определение режимов - тоталитарный, авторитарный, и вот, когда доходит до описания того, что происходило при Сталине, как я это назову? Торжеством демократии?

<...>

Вот май - самая сложная пора для школы. Экзамены. А нам, учителям, - нужно принимать участие во всевозможных акциях. Начиная от «Берегись автомобиля» (в деревне!), заканчивая благоустройством села. И вот мы выходим с другими учителями и собираем по селу мусор, бутылки, окурки. А нам что - не нужно заниматься детьми? Уроками? Читать книги, повышать уровень нашего образования! Нет - мы собираем бутылки, окурки.

школа, феминизм, оборона

Previous post Next post
Up