Аланды: путь на север

Jul 28, 2015 01:00

выехали, как и в прошлом году, в ночь. день перед выездом был уже отпускной, выспались с утра (спасибо дождю, не выпустившему детский садик на прогулку под наши окна :)), но поспать днём не успели - и это было нехорошо: под утро в сон срубало порядочно. проехали по новому куску Ленинградки, пока бесплатному. и к четырём утра подъехали к обводной Волочка. в прошлом году мы примерно в то же время суток проходили через город, и "главный светофор страны" нам не очень досадил :) но теперь вместо него 70 км отличной автомагистрали! идёт она вокруг водохранилища, слева, если на карту смотреть. мчим:

спасибо всем, кто советовал места для пикника - но насчёт Валдая я промахнулась конкретно! мы проезжали его около 6 утра, когда для завтрака было ещё слишком рано и холодно. в итоге остановились уже ближе к Новгороду - перед мостом через Мсту съехали направо на деревню Белая гора, после которой полевая дорожка вывела нас на высокий берег Мсты.

место, как водится, подзасранное, но терпимо. там и позавтракали :)

вообще же Ленинградка в приличном состоянии. в прошлом году около Торжка асфальт был совершенно разбомбленный, а сейчас отремонтировали. только за Волочком длинная череда дорожных работ - расширяют дорогу.
за Выборгом заправились последний раз за рубли, выпили кофе - и то ли от него, то ли от появившихся на указателях финских названий как-то взбодрились :) итого через 12 часов после выезда прибыли на границу. а на границе неожиданно огребли :( почти 2 часа на пути туда и больше двух - на обратном. причем не сказать бы, что шмонают, досматривают - просто не торопятся вообще. это наши - у финнов всё стремительно. страшилки насчёт усложнения ветконтроля, которых я начиталась в интернетах, тоже не подтвердились: никто лабрадора не досматривал, не взвешивал, не сканировал и "сопровождаемым грузом" не назначал :) (наши ветконтролёры вообще обленились: раньше талончик с печатью давали - теперь и этого не делают, а мне заявили, мол, чо пришли вообще :))
также неприятно удивил дьютик: выглядит он изрядно поредевшим, как будто и его коснулись санкции :( но традиционный наш Cotes du Rhone, впрочем, нашёлся :)

зато традиционному месту ночёвки в Хамине мы на этот раз изменили. я целилась на зимнюю нашу Villa Vanessa, но там было всё занято, а я уже настроилась на что-то новенькое :) так что забронировали отель Leikari чуть подальше от границы. он стоит не в городишке, а прямо рядом с трассой, но условия хорошие и подешевле, чем в Хамине.

пошли гулять и тут же налопались земляники! море недалеко, но очень заросшее, так что, сколько мы ни бродили вдоль берега, место для лаброкупания найти не удалось. пришлось наобещать собаченьке море назавтра и на всю неделю вперёд :)

а назавтра мы поехали в Наантали, но это уже следующая история :)