Ответы БВВ / Изменения БР и вооружения / Изменения экономики / Прочее
Jul 13, 2021 13:44
Отвечаем на ваши вопросы https://warthunder.ru/ru/news/15319/current/ [Читать ответы] - Локация «Красные пески» заметно отличается от остальных своими размерами и открытыми пространствами. Будут ли ещё локации с такими же большими открытыми участками? Как показывает наша статистика банов, дизлайков и лайков, игрокам нравятся разные карты - в основном компактные, с насыщенным и динамичным геймплеем - однако на топ-рангах также являются желаемыми и более просторные карты. Поэтому мы будем добавлять различные карты, с разным стилем ландшафта и разного размера.
- После продвижения ЗСУ Falcon вверх по лестнице БРов заметно увеличился пробел между британскими зенитками: от Crusader AA на 4.0 до Falcon на 8.0. Будут ли добавлены новые зенитки для закрытия этого пробела - например, канадская ЗСУ Skink или Centaur AA MK I? Подобные «пробелы» есть и в других нациях. Иногда их невозможно заполнить, но если варианты есть, то мы будем их использовать.
- Добавление ST-A3 выровняло линейку японских танков с БР 6.3 - 6.7. Не могли бы вы добавить в игру также больше вариантов серии STB-1, чтобы наполнить сетап танков в БР 7.7? Заполнение диапазона БР 7.7 - 8.3 в случае с Японией сопряжено с некоторыми трудностями. Потенциальных кандидатов там довольно мало, но в ближайших обновлениях уже можно ждать ранние варианты Type 74 - B/C.
- Обе модификации МБТ Leclerc в игре исторически не имели тепловизора в командирском прицеле, тогда как на поздних модификациях, например XXI, тепловизор есть. Появятся ли в игре новые версии «Леклерка» (или же изучаемые модификации) с тепловизорами - например, пакет модернизации UAE? В игре совершенно точно появятся другие модификации Леклерка.
- Возможно ли появление в игре БТР-90 и машин на его базе? Да, вполне - причем не исключаем, что даже в нескольких версиях.
- В ветке ОБТ Великобритании «Челленджеры» 2 и 2F не слишком конкурентоспособны в сравнении с новыми топами других наций (как пример, Leopard 2А6, шведские «Леопарды», новый Т-80БВМ у советов). Рассматриваете ли вы демонстраторы технологий Black Night от BAE Systems с КАЗ Iron Fist, а также Challenger 2 LEP от Rheinmetall с новым орудием в качестве возможных новинок для актуализации топовых ОБТ этой игровой нации? Рассматриваем, первый вариант чуть более конкретно, чем другие. Но да, вариантов новых ОБТ для Британии не так много остаётся.
- Планируется ли какая либо балансировка ЗРК/ЗРПК? Например, увеличение их стоимости в ОВ. Сейчас они очень доступны и крайне эффективны, у авиации мало шансов им противодействовать. Эффективность топовых вертолётов несколько превосходит эффективность топовых ЗРК, но и те, и другие имеют эффективность несколько выше, чем прочая наземная техника. Так что доступность ЗРК в ОВ это осознанное решение. Мы считаем, что на любом этапе боя у наземных сил должно быть прикрытие от атак с воздуха, а пилот самолёта или вертолёта всегда должен учитывать риск оказаться под прицелом ПВО - что ограничивает его возможности и требует более умелой игры. Тут нужно учесть, что теоретически бортовой залп топового вертолёта может уничтожить значительную часть команды противника фактически «в одни ворота» без какого-либо противодействия со стороны танков - а также то, что авиация будет получать всё более мощное и дальнобойное вооружение. Так что ЗРК должны быть на поле боя в топовых боях всегда или почти всегда.
Авиация
Самолёты
- В авиационных РБ добавление ЗРК на «филде» в высокоранговых боях ощутимо повышает шансы спокойно долететь на ремонт. Однако возможна ситуация, когда в конце боя выжившие просто отсиживаются на взлётке в надежде, что ЗРК сделает всю работу за них. Есть ли планы как-то ограничить использование аэродромов в таких целях? Да, у нас есть такие планы.
- Будет ли отдельная ветка для финской авиации в дереве исследования Швеции, как вы сделали для техники ЮАР в дереве Британии? В перспективе там могут появиться очень интересные самолёты для шведской линейки - например, Westland Lysander, Saab 35XS, Follant Gnat F.1, Hawk 51 и МиГ-21 МГБТ - а также другие образцы, которые помогут закрыть «дыры» в дереве исследования Швеции. Пока у нас в планах нет отдельной ветки по типу ЮАР, однако другие финские самолеты в ветке Швеции планируются.
- В недавних обновлениях в дереве исследования СССР появились МиГ-21бис, Су-17 и МиГ-23М. Нет ли в планах добавить эти самолёты в линейку авиации ГДР после МиГ-21МФ? Да, у нас есть такие планы на некоторые из указанных машин.
- Не планируется ли добавить в игру оставшиеся реактивные истребители американской «сотой» серии - F-101 Voodoo, F-102 Delta Dagger, F-105 Thunderchief и F-106 Delta Dart? Да, такие планы у нас есть.
- А будут ли карты большего размера для авиации VII ранга? Мы считаем, что текущие «большие» карты (размером 128x128 км) неплохо подходят для высоких рангов авиационных боёв. Противники на этих рангах сближаются быстро и нет долгого полёта до цели, при этом размер локации позволяет строить атаки с флангов или отходить к своему аэродрому. Локации большего размера потенциально возможны, но они требуют значительно больше трудозатрат и при этом снизят динамику боёв. Поэтому пока что мы планируем увеличить число карт размера 128х128.
- Можно ли в близком будущем ожидать улучшения инструментария топовых штурмовиков Великобритании в плане расширения подвесов или добавления новых машин с оными? Иметь только бомбы или НАРы на обоих «Фантомах», в то время как у «соседей» есть УРВП «выстрелил - забыл», а также УРВП с радио-командным и лазерным наведением - очевидно, не самый лучший расклад. Ракеты с радио-командным наведением AGM-12 уже есть в арсенале Британии на «Буканире». Что же касается более продвинутых ракет, то сначала необходимо ввести в игру их носители.
Вертолёты
- Расскажите подробнее, как идёт разработка вертолётного «Противостояния» PvE? Пока без особых подробностей, но мы работаем над этим режимом - и, в частности, над добавлением новых типов объектов, таких как ЗРК разных видов.
- В РБ и СБ такие вертолёты, как Ka-50, Ka-52 и Ми-28, могут появляться сразу в начале боя с мощными НАРами, позволяющими уничтожить значительное количество техники уже в самом начале боя. Согласны ли вы с тем, что нужно пересмотреть стоимость в ОВ для вертолётов с подобным вооружением? Да, такие планы есть. Мы уже заменили ракету с не совсем корректным фугасным действием С-13ДФ на более правильную осколочно-фугасную С-13, но, возможно, мы также скорректируем и количество ОВ, требуемых для возрождения на вертолёте с тяжёлыми неуправляемыми ракетами. Тем более, что тут есть дисбаланс из-за наличия таких ракет только у одной игровой нации.
- Будет ли ребалансировка вертолётов на топовых рангах? Советские «Акулы» и Ми-28 вместе с «Тигром» с «Парсами» имеют достаточно дисбалансные системы вооружения, позволяющие эффективно бороться как с наземкой, так и с авиацией. Последняя обладает очень низкой эффективностью в связи с наличием ЗРК и вооружением вертолётов («Вихри», которые эффективно уничтожают и наземку и авиацию, «Парсы», которые в автоматическом режиме могут уничтожать большое количество вражеской техники за короткий промежуток времени - при этом вертолёты могут нести УРВВ и иметь бортовые вычислительные системы для авиапушек). Тем не менее, лучший по статистике на данный момент вертолёт - это британский AH Mk.1, а французский Tiger HAD входит в топ-4, имея вполне «обычные» AGM-114. Нужно понимать, что мы не выдумываем системы вооружения «из ничего». Если в реальности есть возможности для улучшения той или иной техники - мы можем это использовать. Также мы можем реализовать в игре те или иные существующие в реальности ограничения, оказывающие заметное влияние на боевую эффективность системы вооружения. Если же таких возможностей нет, мы можем лишь оперировать балансом в плане увеличения БР или изменения стоимости ОВ - однако для топовых машин эффективность этих мер может быть ограничена.
Флот
- Некоторые морские карты - например, «Джунгли» - не позволяют ремонтировать самолёты, так как там нет ни ВПП, ни авианосцев. После расхода боекомплекта в РБ авиация не может перезарядиться. Сделаете ли там филды/авианосцы для перезарядки и ремонта? Да, мы занимаемся этой проблемой.
- Некоторые локации сделаны специально с прицелом на большой флот, малым кораблям и катерам там негде спрятаться. Будут ли такие карты адаптироваться для малого флота? Ну или сделайте фильтр карт с параметром «Открытое море». Нет, поскольку большие карты с одной большой центральной зоной захвата специально сделаны максимально открытыми - там не нужно постоянно обходить скалы или острова и отвлекаться от ведения огня. Малый флот, кроме самых высокоранговых катеров, не попадает на эти карты по БР; топовые же катера вполне могут вносить вклад в успех своей команды, находясь на точке и реализуя дальнобойные торпеды. Поразить катер главным калибром крейсера или эсминца на дистанциях более 5 км довольно тяжело, поэтому они могут довольно долго присутствовать в зоне и увеличивать отток очков команды противника.
- В танковых боях, начиная с V ранга, цена в ОИ на запчасти и ППО по сравнению с другими модулями снижена. А для флота будет такое? Не исключено, хотя для кораблей так называемый «сток-синдром» менее критичен. Огневых точек на корабле обычно несколько, а пожар не убивает его так же быстро, как танк - даже «стоковый» катер чаще умирает именно от огня противника.
- Ведутся ли работы по морскому «Противостоянию», ибо современные короткие бои просто не дают «разгуляться» и применить свои корабли по их назначению? Работы ведутся.
Разное
- В последние годы на американском сервере наблюдаются некоторые проблемы с пингом, лагом и большим временем загрузки в бой. Расскажите, какие шаги предприняты для их решения? Было увеличено количество игровых серверов, что снизило нагрузку на отдельные сервера и улучшило ситуацию.
- В топовых наградах «Боевого пропуска» в последние три сезона только танки. Есть ли в планах сделать главным призом самолёт, корабль или вертолёт? Планы на самолёт в качестве главного приза БП у нас есть, но не в ближайшие сезоны.
Серверное обновление 13.07.2021 (Боевые рейтинги) - Изменения Боевых рейтингов (открыть таблицу). - Все анонсированные перестановки техники в деревьях исследования будут применены вместе с изменениями экономики. [Прочие перетасовки] - HSTV-L - уточнена работа автомата заряжания. Ранее АЗ обеспечивал отстрел шести снарядов, после чего его необходимо было пополнять. Сейчас АЗ позволит отстрелять весь возимый боекомплект (репорт). - Leopard 2A5, Leopard 2PL - обновлена номенклатура используемых выстрелов. Снаряд DM33 заменён на DM43, снаряд DM23 заменён на DM33. - Leopard 2K - добавлен снаряд DM23. - JPz. 4-5 - снаряд по умолчанию M332 (APCR) заменён на DM502 (HESH). M332 более не доступен к использованию на этой машине. - Challenger 2 - обновлена номенклатура используемых выстрелов. Снаряд L26 перемещён на первый уровень модификаций. На четвертый уровень модификаций добавлен снаряд L27A1. - Challenger Mk.3, Vickers Mk.7 - добавлен снаряд L26. - Centauro I 105 - обновлена номенклатура используемых выстрелов. Новым снарядом по умолчанию стал M456. На первый уровень модификаций добавлен M735. На четвертый уровень модификаций добавлен DM23. - XM1(C), XM1(GM) - усилена защита башни от ОБПС снарядов. Обеспечена защита от 115мм 3БМ4 по курсовой дуге 60 градусов на дистанции 1000 м. - Olifant Mk.2 - усилена защита от кумулятивных снарядов. Обеспечена защита от БКС калибра 100 - 105 мм по курсовой дуге 60 градусов. - TAM-2IP - уточнена защита от кумулятивных снарядов. Обеспечена частичная защита фронтальной проекции от БКС калибра 90 - 100 мм. - В Танковых реалистичных боях добавлена стоимость возрождения в ОВ для крупнокалиберных НАР у вертолётов (С-13, С-24): базовая - 227 ОВ, минимальная - 182 ОВ. - МиГ-23М, МиГ-21бис - в целях баланса ракета Р-13М заменена на более совершенный аналог Р-13М1 с более высокой угловой скоростью сопровождения цели, увеличенным диапазоном захвата цели, а также менее чувствительный к средствам противодействия. - МиГ-23М - добавлены пресеты 2х Р-13М1 совместно с 2х Р-23Р или 2х Р-23Т. - Ракета Р-3С - поле захвата цели уменьшено с 4 до 3.5 градусов, максимальная угловая скорость слежения за целью уменьшена с 11 до 6 градусов/сек согласно основным данным по ракетам Р-3С инструкции лётчику для самолёта МиГ-27 № ГК-464 издание первое часть II.
M8 HMC 一 перенесён на I ранг на позицию перед M3 GMC. JPz 4-5 и Jagdpanther 一 поменялись местами. M48 Super и KPz-70 一 поменялись местами. M4 748 (a) [Германия] 一 перенесён на III ранг. Valentine (вся линейка) 一 объединены в одну группу, которая перенесена на позицию перед Matilda III. Achilles 一 перенесён на II ранг. Gun Carrier (3-in) 一 перенесён на позицию перед Achilles. Charioteer Mk.VII 一 перенесён на позицию перед FV4202. Centauro I 105 一 перенесён на VI ранг. Ariete PSO и Ariete 一 поменялись местами. AMX-30 DCA 一 перенесён на VI ранг. Ла-15 и Ла-200 一 поменялись местами. МиГ-17 一 перенесён на V ранг.
Изменения некоторой премиумной техники
В игре постоянно происходят изменения, которые различным образом влияют на технику, что приводит к изменению её эффективности и нашей ответной реакции. Кроме тех редких случаев, когда эти изменения носят непредумышленный характер, нам остаётся только соответствующим образом скорректировать экономические параметры техники (например, положение в ветке исследования или ранг) для лучшего соответствия и более логичного прогресса. Однако в случае с премиумной техникой подобные изменения затруднены из-за того, что многие игроки уже купили эту технику за определённую цену с определённым рангом и множителями награды. К сожалению, к настоящему времени накопилось достаточно много премиумной техники, которая своими экономическими параметрами более не соответствует игровой эффективности или диапазону БР, и в этом обновлении экономики мы хотели бы незначительно скорректировать часть такой техники.
Новая формула расчёта активности
Текущая формула расчёта активности базируется на двух показателях - количестве заработанных очков и времени жизни техники. Очки в данном случае используются как непосредственное мерило активности игрока, а приведение ко времени жизни техники позволяет нивелировать разницу между различными игроками в разных игровых режимах. Однако используемая зависимость очков от времени нелинейна и задана таким образом, что даже при неизменной скорости набора очков результирующая активность будет снижаться по мере увеличения времени жизни. Иными словами, короткие сессии с меньшей скоростью набора очков в некоторых случаях даже выгоднее, чем долгие - с большей.
Мы решили изменить этот алгоритм таким образом, чтобы он поощрял игроков, которые дольше играют в рамках одного боя и на протяжении всей сессии поддерживают свой высокий уровень. Теперь для достижения 80% активности необходимо находиться в бою медианное время (по режиму) и иметь за это время медианную скорость заработка очков (по режиму). А для получения активности выше 80% нужно выполнить оба условия, т.е. и сыграть дольше медианного времени, и заработать за это время очки со скоростью больше медианной.
Из-за этого большое количество коротких игровых сессий становится менее выгодным, а использование большого количества техники в бою дополнительно вознаграждается большей итоговой активностью - и, как следствие, высоким заработком очков исследований.
Одновременно с этим произойдёт изменение в условиях боевых задач «Активист»: требуемая активность во всех режимах составит 80% для лёгкой задачи, и 85% - для средней и особой задачи.
Система наград за полезные действия в Авиационных симуляторных боях
Ранее мы в общих чертах писали о проблемах данного игрового режима и о наших планах по его изменению. Теперь же мы хотим подробнее рассказать вам о конкретных изменениях, которые мы планируем провести либо одновременно с грядущим экономическим обновлением, либо некоторое время спустя.
Система наград за полезные действия работает следующим образом: подсчёт очков за полезные действия в бою происходит каждые 15 минут жизни на конкретной технике, а также при потере этой техники или при окончании миссии. Это те самые очки, которые отображаются в окне боевой статистики и по которым происходит сортировка игроков в ней. Количество заработанных очков приводится ко времени, в течение которого они были получены, и рассчитывается активность игрока за данный промежуток времени (по новой формуле активности). Полученная активность умножается на максимальную награду за полезные действия (отображается в карточке техники) и на расчётный интервал времени.
Например, на самолёте Ла-9 с максимальной наградой за полезные действия 816 Серебряных львов в минуту за 15 минут боя с активностью 90% награда составит 816 * 15 * 0.9 = 11016 СЛ. Если вы отыграли не 15 минут, а были сбиты после 10 минут полётов, то награда при том же уровне активности составит 816 * 10 * 0.9 = 7344 СЛ. Множитель награды на Серебряные львы не влияет на итоговую награду за полезные действия.
Таким образом, для получения максимальной награды необходимо играть как можно дольше, поддерживая при этом максимально возможный уровень заработка очков. При этом начисление очков за простое нахождение рядом с противником для сессий с данной системой наград будет отключено.
Изменения также незначительно затронут механику отложенной награды при посадке на аэродром - теперь отложенная часть награды, которая выдаётся после успешного возвращения на аэродром, составит 20% вместо 50%.
Стоимость ремонта авиации в текущем обновлении экономики предварительно пересчитана с учётом данной системы наград. Вместе с этим будет убрана скидка 50% на возрождения от цены ремонта в данном режиме и на 30% увеличена итоговая награда в Серебряных львах.
Для ознакомления с новой системой наград вы можете принять участие в специальных событиях (доступны во вкладке «События и Турниры») с 15 июля (18:00 МСК) по 19 июля (15:00 МСК), и в случае обнаружения проблем сообщить нам о них в этой теме. Тестирование может быть досрочно остановлено по техническим причинам.
Снижение стоимости исследования авиации
Спустя некоторое время после ввода нового ранга техники мы, как правило, производим перебалансировку и снижение стоимости исследования средне- и высокоранговых машин данного типа техники. Снижение стоимости исследования авиации в связи со вводом VII ранга произойдёт в следующем обновлении экономики, которое запланировано на конец августа - начало сентября.