Оригинал взят у
kedoki в
Хромоногий «Ягдтигр» На Warspot вышла
моя новая статья об истории Ягдтигра с точки зрения его ходовой части, вернее, ходовых частей. В ней рассказывается о развитии немецких ходовых частей в конце войны и даётся исчерпывающее описание подвески Porsche с продольными торсионами. Эта история занятна тем, что Ягдтигры строились
(
Read more... )
Буквально только что переписывался с Волгиным по поводу ходовой части Tiger II. Эрвин Адерс жаловался на подшипники опорных катков и неравномерную нагрузку. А вот наши жалуются на куда более лёгкие ИСы:
"3. Направляющие колеса и натяжные механизмы являлись одним из наименее надежных узлов танков и самоходных установок, особенно январского - апрельского выпусков. Причинами низкой надежности направляющих колес и натяжных механизмов являлись:
а) недостаточная механическая прочность щек кривошипов натяжных механизмов.
б) низкое качество сальников подшипников направляющих колес, недостаточно предохраняются подшипники от загрязнения.
в) низкое качество сварки крепления болтов стопорных планок натяжных механизмов.
4. Поддерживающие катки являлись одним из наиболее слабых узлов танков и самоходных установок, особенно январского - апрельского выпусков. Причинами низкой надежности поддерживающих катков являлись:
а) низкое качество материала кронштейнов (пористость, усадочные раковины, неметаллические включения).
б) конструктивная недоработка крепления кронштейнов, что вызывало частые случаи ослабления и обрыва болтов. На танках и самоходных установках майского и последующих выпусков, с введением восьми болтов крепления вместо шести, число указанных дефектов уменьшилось.
5. Опорные катки танков и самоходных установок всех выпусков были самыми ненадежными узлами ходовой части, что особенно проявилось в весенне-летних и осенних условиях эксплоатации. Причина ненадежной работы опорных катков - разрушение подшипников. Разрушение подшипников происходит вследствие конструктивной недоработки узла крепления опорного катка, низкого качества сальников, недостаточно предохраняющих от загрязнения и небрежности монтажа.
6. Гусеницы танков не обладают достаточной надежностью в работе вследствие малой износоустойчивости серийных штампованных траков из стали 35ХГ2."
https://t34inform.ru/doc/1945-01-16_NIBTP_St-1944.html?fbclid=IwAR3O_SBE4JtPwRut6qvbhoC-L9f3EqTCNpP1gjCYONdPsIzypYD7I4ZkLsc
Reply
А у британцев тоже вроде несколько типов шасси было. Чуть ли не под каждый танк своё.
Reply
Reply
Leave a comment