Хромоногий «Ягдтигр»

Mar 01, 2021 14:57

Оригинал взят у kedoki в Хромоногий «Ягдтигр»

На Warspot вышла моя новая статья об истории Ягдтигра с точки зрения его ходовой части, вернее, ходовых частей. В ней рассказывается о развитии немецких ходовых частей в конце войны и даётся исчерпывающее описание подвески Porsche с продольными торсионами. Эта история занятна тем, что Ягдтигры строились ( Read more... )

Историчные фазы Луны, Раз заклёпка два заклёпка, Немцы, Гайд от бати, Немцефил старой гвардии, Валера нассы ему в дуло!, Рака яичек интерфейсеру, Нет покоя ебанутым, Танки грязи не боятся

Leave a comment

kedoki March 3 2021, 18:35:24 UTC
Это так кажется лишь если рассматривать немцев в сферовакууме. А так проблем у всех хватало. У американцев только так летела резина на опорных катках, про двигатели я молчу, один мультибанк из пяти моторов чего стоит. И ведь ладно бы они все были взаимозаменяемы. У Шерманов с мультибанками корпуса были длиннее и расстояние между тележками подвески несколько больше. Вот вам и один вариант до Першинга.

Буквально только что переписывался с Волгиным по поводу ходовой части Tiger II. Эрвин Адерс жаловался на подшипники опорных катков и неравномерную нагрузку. А вот наши жалуются на куда более лёгкие ИСы:

"3. Направляющие колеса и натяжные механизмы являлись одним из наименее надежных узлов танков и самоходных установок, особенно январского - апрельского выпусков. Причинами низкой надежности направляющих колес и натяжных механизмов являлись:
а) недостаточная механическая прочность щек кривошипов натяжных механизмов.
б) низкое качество сальников подшипников направляющих колес, недостаточно предохраняются подшипники от загрязнения.
в) низкое качество сварки крепления болтов стопорных планок натяжных механизмов.
4. Поддерживающие катки являлись одним из наиболее слабых узлов танков и самоходных установок, особенно январского - апрельского выпусков. Причинами низкой надежности поддерживающих катков являлись:
а) низкое качество материала кронштейнов (пористость, усадочные раковины, неметаллические включения).
б) конструктивная недоработка крепления кронштейнов, что вызывало частые случаи ослабления и обрыва болтов. На танках и самоходных установках майского и последующих выпусков, с введением восьми болтов крепления вместо шести, число указанных дефектов уменьшилось.
5. Опорные катки танков и самоходных установок всех выпусков были самыми ненадежными узлами ходовой части, что особенно проявилось в весенне-летних и осенних условиях эксплоатации. Причина ненадежной работы опорных катков - разрушение подшипников. Разрушение подшипников происходит вследствие конструктивной недоработки узла крепления опорного катка, низкого качества сальников, недостаточно предохраняющих от загрязнения и небрежности монтажа.
6. Гусеницы танков не обладают достаточной надежностью в работе вследствие малой износоустойчивости серийных штампованных траков из стали 35ХГ2."

https://t34inform.ru/doc/1945-01-16_NIBTP_St-1944.html?fbclid=IwAR3O_SBE4JtPwRut6qvbhoC-L9f3EqTCNpP1gjCYONdPsIzypYD7I4ZkLsc

Reply

ext_3562309 March 4 2021, 10:28:35 UTC
Кароче, у всех проблем хватало. И тем не менее, кроме немцев похоже никто сам себе жизнь осложнить не пытался. Те же амеры дрочили свои эти тележки так и эдак и вроде даже на т28/95 пытались их прикрутить.
А у британцев тоже вроде несколько типов шасси было. Чуть ли не под каждый танк своё.

Reply

ru_liner March 9 2021, 04:24:48 UTC
Почти наверняка это связано с централизацией и конкуренцией КБ. Интересно оценить подход с этой точки зрения :)

Reply


Leave a comment

Up