Итак, сегодня начался ЗБТ. Начало, прямо скажу, откровенно херовое.
I
Модули. Сбылись худшие опасения - улитки продолжают пихать танковую прокачку модулей и в корабли. Что вкупе с их высокой живучестью делает введение ремкомплекта с пожаротушением неприкрытым дебилизмом. (как будто в танках оно не так)
Представьте себе, что вы вступаете в бой, вам ломают модули и на протяжении нескольких минут безнаказанно избивают. А вот если вы сломаете врага - тот чинится за считанные секунды. Корейские гриндилки отдыхают.
[Spoiler (click to open)]ТЫ ДОБЛЕСТНЫЙ ЛИНКОР БИСМАРК @ САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ КОРАБЛЬ КРИГСМАРИНЕ @ ЖИВЕШЬ, УБИВАЕШЬ, НАГИБАЕШЬ @ ПРИЛЕТАЕТ СОЮЗНАЯ АВИАЦИЯ - ПОДЖИГАЕТ, ЛОМАЕТ, ТОПИТ @ ПОЧИНИТСЯ, ПОТУШИТСЯ, ОТКАЧАТЬ ВОДУ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ @ ведь у тебя ремка не выкачана, алло @ Тонешь ты и твои 2200 матросов, мирно сложив руки.
Задачи. Первоначально были кружки и сказали игроки - это плохо. Разработчики тоже выдавали свои идеи, о ботах которых надо выпилвать на островках и тп. Игроки тоже немало идей выдавали, вроде десанта с кораблей, захвата портов и тп. В итоге, родилась карта с симметричным конвоем. (хотя, на мой взгляд тут бы куда интереснее смотрелась ассиметрия - одна сторона атакует а другая защищает).
Но и это улиток не устроило, в итоге мы получили только рыболовные лунки. Представьте себе, несётесь вы на корабле и тут оп, лунка. Терять всю скорость и ждать захвата, становясь лёгкой целью для авиации? Я уж не буду говорить про то, как это нелепо выглядит. Настоящий некст-ген. Война 2228 года за рыбные места.
III
Стрельба. Первоначально она была как в танках, а там как вы знаете стрельба из нескольких орудий по 1 прицелу требует некоторого навыка, в виду того что прицельная сетка только по 1 орудию.
Сделали улитки ИИ. Да такой кривой, что периодически в нём зависает дистанция. И вот, враг вплотную рядом с вами, а ИИ выкрутил дальность в несколько километров. То ещё удовольствие.
Совершенно отвратительная реализация, пилить и пилить.
IV
Вид из техники. Аркадный, от 3 лица. Сделано так, что абсолютно не чувствуешь размеров корабля. В итоге, по ощущениям катерок слабо отличается от эсминца. Главным образом разница чувствуется в вооружении и живучести, но визуально очень похоже. Тут даже батла 1942 говорит привет. Нужно несколько приблизить камеру, запилить вид от корабля. Но не думаю что это сделают.
V
Зачёт техники. В абсолютном большинстве случаев вы будете топить врагов не за счёт меткого попадания в погреб, дырявого днища и тп. А благодаря методично уничтоженному экипажу. Стреляя по всем секциям, пока они не почернеют. % оставшегося экипажа удобного подсвечивается :)
Сильное ощущение того, что пилишь ХП врагу, хотя определённые точки выцеливать можно. К реальности это отношения не имеет, есть труд, где описываются итоги морских сражений, можете сами полистать. Ваншоты не нужны, но причины потопления должны быть другие. http://vk.com/doc291171346_442996088
VI
Экономика. После "финального тестирования экономики" меня особо порадовала текущая ситуация. Я понимаю что это скоро поправят, тем паче что весь прогресс всё равно обнулят. Но блжад, 1/9 пожаротушителя на резерве, после того как я захватил точку, покрабил поддержки и потопил эсминец в одно лицо?
Тем не менее, улитки допустили это и я буду судить по текущему состоянию, за неимением лучшего.
Из положительного - до них дошло что самолётно-танковая система (в край забагованная и часто не дающая награду уже 5 лет), когда всё получает только добивший при пилении врага в несколько минут не актуальна. И они соизволили сделать пропорциональную награду. Молодцы.
Upd экономику апнули, но она всё равно полнейшее дно по прибыльности.
VII
Графон и оптимизация. Графика вполне приличная, оптимизация средняя. Безбожных лагов на средних системах не будет, но на калькуляторах поиграть нормально не выйдет. Особенно в непогоду. Нагрузка в целом выше, нежели чем в танках.
VIII
Карты. Первоначально карты были большим нагромаждением островков. Затем, после добавления эсминцев улитки стали искать компромисс. По центру или сбоку, у побережья островки а в других местах открытые пространства, по которым плавают эсминцы (да, корабли плавают а не ходят).
Не особо нравится, не хватает простора.
IX
Влияние экипажа. Его мне пока оценить сложно. Но исчезающие и появляющиеся корабли очень заметны на стоковом.
X
Геймплей. Вы появляетесь на эсминце и с респа начинаете перестреливаться с врагами, плывя в сторону точки. В случае удачи отправляетесь маняврировать к лодкам в зону островов или плывёте к респу врага. На лодках вы плывёте к кружку среди островов, поливая всё живое как зенитка, очередями. Иногда, при удаче убиваете торпедами заплывший эсминец. Но куда чаще он вас замечает и убивает.
На данный момент, всё ещё усугубляется тем, что донатеров с эсминцами кидает на равных к байдаркам. Со слегка предсказуемым результатом.
Вывод
В текущем виде улиткокораблики крайне посредственны, аркадны, сыры и требовательны к донату. Я не фанат картошки и в их продукты не играю, но варшипсы намного дружелюбнее к игроку. Даже если исправят баги, но не поправят геймплей и модули - рекомендовать к покупке я не могу.