Понятно, что у всех сейчас Развозжаев на уме по большей части, что естественно, но все-таки хочется как-то высказаться по итогам выборов.
1. Волков мега-крут. Очень здорово, что эта штука сделана, и что она поехала. В хозяйстве пригодится множеством способов. Плюс четкость чисто менеджерская была очень высока. Все решения, в т.ч. спорные, внятно объяснялись и четко выдерживались, без всяких отыгрышей назад под давлением и ad hoc корректировок. Это очень круто.
2. К сожалению, проголосовало не очень много народу, за вычетом МММ-щиков (см. ниже), видимо, тысячи 64. Будем надеяться, что дальше - больше.
3. Про МММ-щиков. Это, конечно, получилась серьезная подстава чисто технически. Напоминаю, что по решению ЦВК 9000 голосов были аннулированы как нагнанные (те, кто зарегистрировался после того, как Мавроди закрыл кабинеты и голосовали точно по его списку; об этом, например, говорил Волков в интервью Альбац на ЭМ). Кроме того, остались еще неисключенные МММ-голоса, т.е. те, кто зарегился раньше плюс те, которые голосовали не ровно по списку Мавроди, а с небольшими изменениями. Суммарное число таких голосов вот здесь
http://naukarus.livejournal.com/164573.html оценено в 8335, возможно - на 200-500 больше, но не более того.
4. Если смотреть на дело практически, то МММ-щики провели в КС Палчаева и Николаева вместо Санникова и Жени Отто, плюс, возможно (если число их голосов превышает 8200) Бондарика вместо Демушкина. В принципе, это не такой плохой вариант. Палчаев пока выглядит безвредным, хотя и глупым, Николаев - не самый сильный кандидат, но и неплохой, вроде, Бондарик, конечно, проблемный до некоторой степени, но мне не кажется, что он совсем невменяем. И мне не кажется, что Демушкин был бы сильно лучше.
5. В целом по составу совета. Конечно, в нем есть некоторые проблемы, но он вполне ожидаем. Существует, пожалуй, только 6 человек, на прохождение которых я всерьез надеялся, но которые не прошли - это Аншаков, Козырев, Крашенинников, Лукьянова, Тютрин по либеральному списку и Дровецкий по националистическому. Но ни один из них не был очевидным.
6. Конечно, с гражданской платформой получился некоторый перебор, что может со временем создать проблемы. Но высокий name recognition есть высокий name recognition, так что чего-то другого ожидать не приходилось. Я очень надеюсь (привет Сергей Борисычу Пархоменко!), что гражданские платформенники все-таки пришли туда не разваливать работу, и что они - несмотря на свой скептицизм по поводу квотного механизма - будут уважать те правила, исходя из которых сформирован совет, и будут, соответственно, воспринимать всех членов КС как равноправных и легитимных.
Если коротко, я так до сих пор и не понял, на фига в КС Кашин и Адагамов. Меня очень неприятно поразили выступления Пархоменко и Мирзоева (за которых я сам голосовал!) на первом квазисадении КС. Меня очень напрягло, что Даниил Константинов направил своим представителем какого-то совершенно невменяемого типа (я правильно, кстати, понимаю, что это сын Бориса Миронова)? Я не очень понимаю, who is Артемов и Долгих.
7. Для того, чтобы КС работал, ему нужен внятный регламент, Кац про это хорошо написал
http://maxkatz.livejournal.com/106010.html 8. Очень хорошо, что КС сразу зашевелился по вопросу о деле Развозжаева. Мне кажется, что помимо прочего, инициация такой конкретной работы очень полезна для подавления стремления сраться между собой, которое было отчетливо видно в послевыборном эфире на Дожде. План мне кажется разумным, ничего дополнительного, кроме массового обращения с заявлениями в прокуратуру (идея Миши Фингерова) я, пожалуй, предложить не могу.
9. Еще одна тема, которой надо, как показали последние недели, начинать заниматься чем скорее, тем лучше - это местные выборы. Надо выдвигать кандидатов, проводить праймериз, и готовить стратегию кампаний. К середине-концу весны мы должны знать наших кандидатов на осенних выборах. На сегодняшний день ситуация такова, что мы неплохо насобачились волонтерскими силами организовывать наблюдение: в случае, когда волонтеров много, нарушения на участках удается серьезно ограничить (см. Москву в марте, Ярославль в апреле, Химки сейчас, ...) - не без эксцессов, конечно, но крупномасштабных нарушений нет. Но, как показали те же Химки, мы пока совершенно не умеем делать волонтерские предвыборные кампании. То есть, называя вещи своими именами, в Химках люди много, искренне и самоотверженно работали и получили нулевой результат (за Чирикову проголосовало даже меньше народу, чем в прошлый раз). Мне кажется, что задача научиться этой работе - это задача сложная, но по сути своей техническая, менеджерская. Это можно сделать и этим надо заниматься. В том числе и мне, видимо.