СезонOFF 2013

Dec 02, 2013 11:34

В середине недели меня поставили перед фактом, что мы участвуем в этом соревновании штурманами. В пятницу разжились большим нафигатором у german_nat (спасибо большое, готов вернуть в любой момент), но все еще не было ясности, едем ли, т.к. машина пилота пребывала в сервисе после Альтерквеста. А еще в пятницу праздновали 2 ДР на работе - мой и горячо любимого начальника. В процессе посиделок выяснилось, что таки едем, но "компания хорошая, чего ж не посидеть еще?". В итоге приперся домой в 3 ночи, вставать в 6.

Поднялись, побросали вещи, собрались и поехали. Пересеклись на МКАДе с пилотом, а дальше началось волшебство. Дабы оградиться от левых людей, орги дали приблизительный квадрат, где будет соревнование, а точку старта высылали оплатившим заявку. Точку мы получили, но гугл и яндекс с WGS 84 не дружат, поэтому точка оказалась малость южнее и километров на 200 дальше, по их мнению :). Ну и ладно, вбиваем точку в GPS, он вроде бы дает верное направление. Шпарим по нему. Доезд до точки старта был не шибко ужасен, видимо, повезло, что подморозило слегка. Прибываем и видим палатку оргов, где выдается... нет, не стартовый номер и прочие бумажки, а первая часть соревнований.
Система, на самом деле, интересная: сначала проходятся 2 спецучастка, потом только въезд в основной лагерь и получение точек на основную часть. Но, к чести организаторов, дорога до лагеря была и для зрителей-техничек, причем даже 2 - совсем паркет и чуть размешанная земелька. Но можно было переться и по основной трассе, что и проделала моя ненаглядная.
В итоге, получаем номер и 2 СУ - сбор точек и брод. Сбор точек был... не совсем корректен, на мой взгляд. Во-первых, трасса и точки были маркированы одинаковыми вязками киперки, что создавало интригу - обыщи все окрестности всех повязанных объектов, во-вторых, сказано было, что печати, которые надо ставить в путевой лист, будут на уровне пояса. Минимум 2 из них висели чуть ниже колена. Спасибо за ярко-желтые шнурки, которыми они были привязаны - их было неплохо видно. В итоге, мы аки ветер пролетели мимо двух первых точек, тупя и оглядывая все окрестности, проскакали всю трассу, развернулись и сделали еще кружок. С матами нашли все точки и сдались на брод.
СУ "брод" был разделен на 3 створа: 10, 20 и 30 очков. 4 попытки по 10 минут каждая, отсечка по выходу машины в горизонталь. На 30 очковом (а куда ж еще может ехать такая машина?) раскорячился Range Rover, так что спешить было некуда. Я прошелся по броду, промерил собой, так сказать, начали приглядываться, как лезут другие. Самое удобное место для лебедки в виде опоры ЛЭП использовать запретили, так что пришлось тащить трос метров за 40 к деревьям. Хорошо, что на машине 2 лебедки: с задней сняли трос, зацепили к деревьям, протащили к берегу и начали считать, сколько надо отмотать троса с передней лебедки, чтобы не заниматься этим, пока машина висит. Получилось 24 моих шага и 31 пилота :). Размотали трос, промерили, утвердили и забросили на "рога" бампера. Я переполз обратно, утвердился на бережку в роли маяка, и... пошла потеха.

image Click to view


Прошли брод, поехали перекидывать в лагере шмурдяк и получать точки. Разумеется, на броду забыли цепь, т.к. не пользовались, пришлось за ней прогуляться. Обратно я шел как привидение, звякающее кандалами. Перекусили, сложили вещи и поскакали. Забил все точки, сориентировались, поехали к ближайшей. Гм, интересно, точка в чистом поле? Странно... Нашли столб с пометкой, порешили, что оно. Поехали дальше. Хм... какие-то легкие точки... берем одну, мчимся аки вихрь. Вылетаем на поле, берем еще одну... Обратно - о, колея свежая. Похоже, нам по ней. Тыгдым-тыгдым-тыгдым, колея разделяется. Влево свежие следы - туда! Точно туда, рубится подготовленный УАЗик. Пролезаем за ним, сразу за ручейком садимся. Лебедка, вылезли, перекидка троса дальше, опять на лебедке - вылезли совсем. Точка! И тут выясняется, что координаты, мягко скажем, не совпадают. "Орги - сволочи", - любимая фраза, думаем, как жить дальше, пока вылезаем обратно. Обратно садимся совсем хорошо. Вперед никак, ибо в поле цепляться не за что, а все подходящие по курсу пеньки мы уже выкорчевали. Надо назад. Бегаю с тросом через ручей,вроде вытянулись. Рядом печально пытается выбраться УАЗ, лебедку они, кажется, спалили. У нас как обычно вылетает привод переднего колеса, так что Паскудик остается трехлапым. Ну и пофиг, все равно ехать он не может, только вытаскиваться. Меняем направление, закидываю трос на деревце - оно медленно начинает выворачиваться из земли. В общем, минут через 30 выкарабкались. Снова волшебная палка-стучалка, забиваем привод обратно. Такс, у нас 4 колеса.
Пока мы проводили эвакуацию из грязного плена и ремонтные работы, супруга прогулялась по окрестностям с моим мелким навигатором. "Есть 2 новости: хорошая и плохая. Хорошая - точка рядом. Плохая - мы брали не свои точки. Нейтральная новость - наша точка являет собой полный абзац.".
Ладно, вылезли в поле и поехали к точке. Это, товарищи, натуральный абзац и звездец. Овраг был такой, что спускаться можно было только на лебедке. Плюс к тому еще и к точке без лебедки не добраться. Впрочем, все неплохо видно на видео.

image Click to view


image Click to view


Взяли точку, вылебедились, выбрались. Традиционно полили радиатор водичкой (натурально, чего это он не охлаждает, если работает только нижняя треть?), остыли и поехали искать точки дальше. Нашли.
Точка на другом берегу речки, метра так 3 в ширину. Брали явно не с нашей стороны, но уже с утра стало понятно, что наш девиз "Слабоумие и отвага" (надо будет все же заказать такие наклейки), поэтому не рвануться ли нам с этого края? Пошел промерять. "Течение, завихрения, глубоко, наверное". Шаг, второй, на третьем нога не находит дно, и я аккуратно тону. Свои действия особо не помню, но по рассказу пилота это было так: "я отвернулся, слышу плеск, оборачиваюсь - Коля по грудь в воде и кренится. Первым движением засовывает в рот сигарету, потом поворачивается и этак негромко просит руку. Вытягиваю его из воды чуть, он опирается и сразу начинает вынимать из кармана телефон. Вытащил в итоге".
Ну епт, раз уж такой дебил, как я, падает в речку, то это на уровне инстинкта: спасать самое ценное. В Питере это был пулемет (почти что каноничный кадр из фотохроники Вьетнама получился:


только у меня еще голова торчала тогда), в этот раз самым ценным оказался телефон. Ну понятно, что я дебил - ведь есть же дома гермомешок маленький. Но я ж молодец - я его забыл. Надо поселить в машину, что ли. Доплюхал до Паскудика. Спасло меня то, что в нем нет задних сидений, поэтому Наталья катается на зимнем камуфляже моем. Разделся, впрыгнул в ватные штаны, флиску, носки и резиновые боты пожертвовала супруга. У нее остались теплые валенки от этих зимних сапог, а у меня единственной сухой вещью оказалась "фапочка". Покатались еще немного, переправу не нашли. На обратном пути Наталья нашла еще одну точку, но 20 минут до конца этапа и "туда-обратно только на лебедке" никак не способствовали взятию. Пришлось признать, что в этот раз штурманы облажались.
Сдались и поехали на заключительный этап: скоростной спринт на Ниве оргов. Гы-гы, из троих механику водит только пилот. Шел он хорошо, но увы, в повороте слетел с капота компьютер оргов, который считал время. Перекатать пилоту не дали, эту попытку не зачли.
С одной точкой ясно, что нам ничего не светит, посему собрались да и поехали. По пути заехали на мойку, где Паскудика разобрали внутри и полтора часа вымывали из него грязь. Заодно Владимир рискнул и помыл двигатель. Как ни странно, он завелся, правда с легким шаманством "долбани по рычагу коробки, чтобы датчик встал на место". Собирать обратно особо не стали, прикрутили только водительское сиденье. Пассажирское помыли, с ним Владимир и заявился домой. Мы настаивали, чтобы он взял еще руль, а по приходу грустно сказал: "вот все, что осталось((((" :).
Расстались на МКАДе и поехали отсыпаться.

оффроуд

Previous post Next post
Up