Тренажер вождения - чудо чудное :)

Jan 19, 2011 23:33

Собсно, в силу кривости своей судьбины отправился я на курсы обучения вождению. Теория понятно, практика тоже. Но всем нам усиленно рекомендовали позаниматься на симуляторе-тренажере, дабы облегчить нелегкую работу инструктора. Я, как человек, сидевший на водительском месте (не за рулем!) раза 3 в жизни, решил, что стоит оценить последние новинки науки и техники. В конце концов, 400 р не такие ужасные деньги. Оплатил, записался, прибыл.
Милая девушка ткнула в нужную дверь и, как ни странно, оказалась инструктором. :) Бумажки отданы, куртка на вешалку - готов впитывать новые знания.
"Садитесь в кресло", - тоном опытного стоматолога предложила девушка.
Я, покряхтывая, влез в тренажер. С сомнением посмотрел на ноги, заблокировавшие руль, и упорно отказывавшиеся сгибаться, чтобы достать до педалей. Волшебный рычаг оказался внизу кресла и даже сработал. 
Припомнив книжку по вождению, скачанную года 2 назад, а также советы опытных камрадов, вывесил запястья на руль и начал размещаться. Глаза девушки несколько расширились и с губ слетел робкий вопрос: "А Вы уже водите, да?". Пришлось разочаровать барышню и сказать, что я уже все забыл, что было раньше, и внемлю ей :).
Мне рассказали про постановку ног (как же неудобно без обещанной площадочки на арке для левой ноги), заставили потыкать педальки. Ясно повеяло предчувствием, что зимние ботинки 46 размера - это не самая лучшая обувь для начала обучения. Газ и тормоз вместе я нажал раза три :). Поскольку дриллы проходить не впервой - все время, пока мне командовали: сцепление, газ, тормоз, газ, тормоз, сцепление и т.д. - ждал подлянки вида "сцепление-тормоз-тормоз-тормоз-газ". Но повторов не было и тыкались все время разные педальки. 
Потом мне начали рассказывать о том, как правильно крутить руль с перехватом. В целом все было хорошо, если бы я не оставлял руку в нижней точке траектории при перехвате (на 6 часов то бишь). Диалог был в духе:
-Все хорошо, но руку не надо вниз.
-Почему? Это неправильно?
-Эээ... ну... это не то чтобы неправильно, но неудобно же...
-Хмм... вроде нормально
-Но это же неестественное положение!
-Девушка, я 3 года занимался фехтованием - там это положение естественное вполне для меня
-Ну и прекрасно, раз удобно :).
После этого мы перешли к разговорам за коробку передач и рычаг переключения оных. Послушал лекцию про то, когда какую передачу стоит включать и как правильно повышать и понижать их. Пощелкал рычагом в разные положения - и тут ах, блиц-контроль.
-Для чего нужна нейтральная передача?
-Чтобы разомкнуть первичный и вторичный вал КПП и, следовательно, не передавать момент с двигателя в трансмиссию.
Глазки округляются, взгляд становится вопрошающим.
-Ну а простыми словами?
-Чтобы двигатель не крутил колеса.
-М... а еще проще?
Я в тупике.
-Ну чтобы машина стояла на месте.
-Блин...
Такое я как-то не сообразил сказать. :)
Потом мне предложили рассказать порядок разгона до 100 км/ч - я занудно бухтел про сцепление выжать, воткнуть передачу, отпустить сцепление, дойти до максимальной рекомендованной скорости, сцепление выжать, воткнуть следующую...
Потом целых 2 минуты было уделено ручнику. Это ж механизм, блин! Потянуть туда, нажать сюда)
Наконец дошли до главного: "Как эта хрень работает вся вместе", - то бишь до площадки виртуальной.
Тут мне начали втолковывать алгоритм старта. Сцепу выжать, завестись, поворотник - ну далее по тексту.
Я упорно пытался сначала снять ручник, а потом делать все остальное. Отучили. Вообще, у меня к нему какие-то нездоровые тяги явно - при торможении я первым делом пытался врубить его, а уж потом включать нейтралку и все прочее. Надобно быть повнимательнее. 
А потом меня выпустили в город. Прямая улочка, которую перебегают пешеходы. Я всегда был уверен, что в гейм-дизайнеры идут люди со здоровым чувством юмора. Только очень специфическим. Перебегающий дорогу Владимир Ильич - это сильно, на мой вкус :). Мысли поиграть в кармагеддон были, но я решил, что не буду травмировать нежную девичью психику. Так что дистанция была преодолена с 0 сбитых, но оооочеееень нетороплиффо. 
По окончании тренинровки мне посоветовали не страдать фигней, а быстренько брать инструктора и тренироваться на реальной машинке,   ибо обучаем вполне. Посмотрим...

позитив, афто

Previous post Next post
Up