30 мая в конференц-зале гостиницы "Староямская" состоялась делая встреча с представителями городских кафе и ресторанов с приглашенными специалистами Еленой Гладкой и Константином Гараниным
Елена рассказала о своем опыте работы с сетевыми компаниями, рассказала об организации, представила схемы. Как выяснилось в процессе, предложенная модель, кардинально отличается от той, которая имеется у наших рестораторов, в частности по персоналу. Рентабельность ресторанного бизнеса в Торжке низкая, издержки высокие и экономически нецелесообразно иметь сервис-менеджеров, бар-менеджеров и прочий промежуточный персонал между руководством и официантами, поварами и барменами.
Так же поразило, что представители общепита, особо не желают и меняться и воспринимать замечания и критику в свой адрес. Их устраивает их бизнес и модель его ведения. Но тогда простите, чего вы ожидаете от туристов, что будет с увеличением трафика и в особенности трафика индивидуальных путешественников. Я думаю все останется на том же уровне и по качеству продукции и по сервису. Многие туристы отмечают, что поесть в Торжке достаточно дорого и это касается не только бизнес-ланчей, но и всего остального. Кафе должно быть загружено с утра и до вечера на 90%. Для этого нужны специальные предложения и акции. Приучать местное население к культуре пребывания в заведениях и удерживать приезжих.
На фото представители Лиры, Бирхоф, Юрвес. Который на фотографии ближе, самый болтливый и менее всего воспринимающий критику. Прошлый обзор пожарских котлет, я провел в его заведении. Оно и понятно, если он всю жизнь имел кафе на трассе и кормил дальнобойщиков, то культура обслуживания и питания у него того же уровня...
На встрече, так же Константин привел пример объекта общественного питания, который находится удаленно и от городов и от курортов, но при этом имеет высокий трафик и туда хочется возвращаться и привозить знакомых. Суть такова, что имея хороший продукт, а в Торжке он отметил пожарскую котлету и драники. Можно создать цепочки из людей, которые будут ядром (или отметкой). по которой будет привлекаться в их заведения трафик, но и эту идею особо не оценили. Сказав, что заведение просуществует 5 лет и исчезнет.
Важным инструментом продвижения, является интернет и отзывы. В частности люди, которые этим занимаются и популяризируют. Уважаемые рестораторы, обратите на это внимание, с каким лицом Вас преподносят, что говорят и прочее.
Вывод напрашивается лишь один. Что вы рестораторы готовы сделать, для того, что бы накормить растущий трафик за счет туристов? Ничего не делать? Этот вариант не пройдет. Найдутся те, кто подстроится под этот тренд, сделают все, как нужно и будут спокойно работать и развиваться.
Спасибо Елене и Константину за интересные презентации и подробные ответы на вопросы. Ждем новых и интересных встреч.