Еще о пропаганде ИГИЛ

Oct 17, 2015 11:03


Недавно уже писал про пропаганду в сети идей экстримизма в заметке ИГИЛ в твоей сети.



Сегодня наткнулся еще на один показательный пример:


" Яркий пример такого - страница ваххабита Айрата Вахитова из Набережных Челнов, более известного как Салман Булгарский. В 2012-2013 годах он был в Сирии и на своей странице в сети «Facebook» подробно освещал ход «джихада» в Сирии. Ему не надо было создавать какие-то группы и сообщества: он и без них имел много подписчиков, который читали и вдохновлялись той хроников «джихада», которую он вел в ежедневном режиме. Впоследствии он покинул Сирию, перебрался в Турцию, пытаясь представить из себя мусульманского политэмигранта, вынужденного находится за пределами России. Чтобы не быть обвиненным в участии в войне в Сирии в рядах незаконных вооруженных формированиях, он «подчистил» свою страницу, убрав прежние публикации. Но его пример показывает успешность индивидуальной работы в социальных сетях в Интернете. Поэтому сегодня какой-нибудь сайт наподобие «Кавказ-центра» может даже порой уступать по своему пропагандистскому влиянию более раскрученной группе или странице отдельного человека в социальной сети.
...
Важно понимать, что первоначально исламисты стараются донести как бы «правильную» информацию о происходящем в Сирии. Естественно, делают они это через свою интерпретацию. Здесь важным для радикалов становится создание романтического и героического образа мусульманина, ставшего на путь «джихада» (моджахеда). С 2011 года одной из первых созданных в социальной сети «Вконтакте» групп был паблик «Новости Джихада в Сирии», который заполнялся одним из воюющих там непосредственно россиянине. Это было видно по публикуемому контенту, где передавалась информация порой с полей сражений с фотографиями и видеосюжетами. Во многом она задала тон впоследствии для других интернет-сообществ в этой социальной сети, которые стали дублировать ее по содержанию "

В общем интересная статья, советую обязательно с ней ознакомиться вот тут.
Мне такая схема агитации кажется заранее продуманной, ведь достаточно вспомнить как использовались соц.сети в последнее десятилетие для реализации цветных революций(или их попыток реализации). Плюс всеобъемлющая интеграции в повседневную жизнь виртуальной, второй жизни, мировоспрития мира через око экрана своей страницы, (в некоторых и нередких случаях - чрезмерная). Всеми способами современные технологии обходят критическое восприятие, воздействуют на человека, уводя его в ту или иную сторону... а ведь даже картинка к этому посту - полна романтизации/героизации крутого бунтовщика, к примеру, для некоторой молодежи...
тогда как от этого защититься?

ИГИЛ, Сирия, Россия

Previous post Next post
Up