Я все еще продолжаю анализировать недавние события. Пытаюсь все расставить по своим местам. Ищу ответ на этот вечно мучающий меня вопрос: «а почему бы и нет?»
Все приходилось делать тихо. Ведь если бы люди узнали о моем плане, они бы непременно забросали меня камнями. Даже когда я пытался пространно объяснить свои намерения, они отходили в сторону, закуривали и смотрели на меня, подозрительно прищурившись.
Пришлось молчать.
Моя квартира - мой цветочный горшок, моя крепость, единственное место, где я чувствовал себя всегда здоровым. Там стояла кровать, единственная кровать в мире, на которой я мог выспаться. Кухня, в которой было все, что угодно, кроме стола, еды и пространства и света. Уверен, где-то за холодильником валялась микроскопическая черная дыра, которая притягивала карманные деньги, канцелярию и единомышленников. Которая останавливала время, и друзья могли спускать годы жизни, не задумываясь о чувствах собственного достоинства и самореализации, а допустим анализируя приключения японской девочки обладающей сверх способностью видеть настоящее.
В последний раз я окинул это все тревожным взглядом и ушел.
Почему? А почему бы и нет?
Может потому что моя квартира как батискаф, который медленно опускается на одно. Рано или поздно давление раздавит корпус, да видит бог, он уже давно начал трескаться. Я ходил по щиколотку в воде.
И так я вышел, стараясь не думать о том, куда я иду и зачем. Самое отвратительное, когда я начал закрывать двери, ключ сломался в замке. Мой самый страшный кошмар превратился в действительность. Я был вынужден уйти и оставить двери открытыми. То есть я тысячи раз возвращался, чтобы проверить закрыл ли я двери, а в этот раз мне пришлось их оставить.
Оставить открытыми двери, ведущие внутрь, по сути, меня. Ведь там повсюду были разбросаны части меня.
А куда деваться? А почему бы и нет? Ведь ждать никто не станет.
Я тщательно прикрыл их, чтобы хотя бы соседи первое время думали, что они закрыты.
Но когда я вышел из дома, оглянулся, то с ужасом обнаружил, что в моем окне уже горит свет. Они уже зашли внутрь. Что они там ищут? И вообще кто такие эти «они»?
Я бросился обратно к подъезду, но выяснилось, что двери уже захлопнулись, а ключа-то у меня и нет. Довольно типично облажался.
Пришлось взять себя в руки, вспомнить о причинах, которые привели к этой ситуации, о силе надвигающейся катастрофы.
И я пошел прочь, и горячий ветер дул мне в спину, то есть, вроде бы как он был на моей стороне.
Между прочим, довольно сложно найти дорогу обратно, если ты не запоминаешь куда идешь, а как раз именно об этом я старался не думать.
Когда я вышел к мосту, он уже горел. Он разваливался у меня под ногами. Мне буквально, точнее в переносном смысле, оставалось сделать последний шаг, когда он провалился. Однако я не упал. Какие-то незнакомые люди выволокли меня, оттряхнули и пообещали, что помогут провести кабельное телевиденье и накормят качественной греческой кухней.
Я не имею ни малейшего понятия, кто это такие, можно ли им доверять, я даже лиц их толком-то не разглядел. Чего они все хотят от меня? Что стоит за этими благими намерениями? Может быть они грабители? Или служители какого-то жестокого культа?
Я начал было думать, что еще не поздно вернуться. Бросил взгляд на противоположную сторону, но там уже вовсю бушевал какой-то катаклизм вроде метеоритного дождя или типа того. В общем, все разрушалось. Стенки окончательно треснули. Катастрофа. Можно забыть и не вспоминать. Лучше даже вообще на эту тему не думать и принять ванну. Но как расслабиться? Неизвестные личности, задают странные вопросы, берут твой номер телефона и приглашают выпить с ними. Мало того, с этими идиотами приходится жить под одной крышей.
Ладно, отложим их в сторону. Допустим, они нормальные, не преступники, в крайнем случае, гомосексуалисты или беженцы, возможно, в конце концов, просто одинокие. В некоторых европейских странах одиночество уже не считается уголовным преступлением, хотя я в этом вопросе несколько консервативен...
Внезапно раздается телефонный звонок:
- Куда ты пропал? Мы тебя тут повсюду ищем. Давай живо обратно.
Я говорю:
- Там же Годзилла, там же ничего не осталось, что это такое началось, я вообще не понял.
- Какая к черту Годзилла,- отвечают, - ну да, были временные сложности, перепады электричества, плохая погода, к слову сказать она до сих пор плохая, но мы почти все уладили. Мы - твои друзья, забыл что ли? Ты кровью клялся, сволочь, иди давай обратно, мы покажем дорогу. Мы позаботимся о тебе. Мы и никто больше. Не забывай, чем ты нам обязан.
- Да, в общем-то, ничем.
- Вот именно. Не забывай об этом. Мы вздыхали, когда ты вздыхал. Мы сомневались, когда ты сомневался. Мы не брали трубку, когда ты не звонил. Мы вместе теряли деньги и достоинство. И если бы ты сгорел героем, при попытке спасти маленькую девочку, то будь уверен, это потому что мы курили в кровати. Одной лишь силой воли мы могли остановить менструальный цикл у твоей девушки и даже пустить его вспять. Мы никогда не говорили громко у тебя за спиной. Мы переключали каналы твоего телевизора еще до того, как у тебя возникало желание их переключить, и мало того, мы позволяли это делать с нашими телевизорами. Ты помнишь, как ты это делал? А? Тебе ведь это нравилось. А? Ну скажи! Мы можем делать это вновь. Какой к черту батискаф?
Это мы просверлили черную дыру на твоей кухне. Хочешь, она еще больше станет? А ты думал? Ой, боже, ты думал, она там сама появилась?!! Ты правда так думал?!! Как мило. Но знаешь, мы готовы сделать это вновь. Ради тебя. Прислать тебе фото сверла, которым мы это сделаем? К слову о сверлах, помнишь ту рыжую, худенькую девушку, которая тебе понравилась на выпускном в институте? Ты восхищался тем, как она славно тушила сигарету о столик на детской площадке, так вот, она тоже с нами, она недавно родила и рассчитывает на тебя…
Я перебиваю их:
- Поговорим позже, я вообще хотел бы выспаться, как следует, мне, к слову сказать, перестали сниться кошмары.
- Дело твое, - отвечают, - но забыться сном тебе не удастся. Держись. Мы придем во сне и продолжим этот разговор, и эту рыжую возьмем, в самом деле, а почему бы и нет, зачем деньги на телефон тратить.
И пришли.