Очень любопытная статья о копировании "заморских технологий" в пору СССР.
Кроме прочего, становится понятно, откуда в Союзе была такая беда с ремонтом и гарантийным обслуживанием: одно дело, если ты выпускаешь новую модель в давно развиваемой серии моделей -- тогда, наверно, есть и знакомые с этой техникой мастера, и часть элементной базы может быть общей, и запчасти, может быть, найти не так сложно, раз они общие среди нескольких поколений моделей серии.
И совсем другое дело -- если ты только что спер удачную, но совершенно незнакомую конструкцию -- пусть даже и заставив ее работать и доведя до ума: запасных деталей к ней нет, как с ней работать -- никто не знает, и вообще это -- внезапно, комом сверху с ясного неба. То есть если сломалось -- то разве только купить новую.
И, кроме последней фразы -- это кое-что напоминает, да.
PS. пост Вадима Лукашевича, раскрывающий тайну "полета на Флориду" ( via
echo.msk.ru )