очень краткая экономическая история страны с высоты птичьего полета, ч. I

Dec 17, 2017 20:40


      Офигительно. Я не видел такого понятного графика с времени, когда наткнулся в вике на статью о динамике численности населения.

Итак, два графика -- и одна карта:




Это основной график. Если упрощать -- иногда я очень люблю неправильные упрощения, потому что они, в некотором смысле, нагляднее правильных -- то на картинке отчетливо видно, что в одной и той же стране живет две россии. Одна -- красно-зеленая россия богатых и бедных, которые воевали между собой в гражданскую, а сейчас богатые явно устроили реванш привычными им "тихими методами".

И вторая -- желтая россия среднего класса, с профессором преображенским (или, если вам больше нравится, Павловым), мелкими лавочниками, техническими специалистами -- если хотите ( и в этом состоит очередное неправильное упрощение ), -- то это были те самые люди, которые в гражданскую сидели по домам, когда очередная армия входила в город.

Ну и в новом веке -- как вы думаете, когда интернет-охват страны впервые перевалил за половину -- кто жил в сети и пользовался новостями из интернета -- а кто смотрел телевизор?
      Две страны -- у них и новости разные.

В наши дни зеленые бизнес-джетом возят любимых собачек корги на конкурс экстерьера.
      Сотню лет назад разница в доходах была примерно такой же:
     
===
Вот зима 16 года в Васильевском:

- Поздний вечер, сижу и читаю в кабинете, в старом спокойном кресле, в тепле и уюте, возле чудесной старой лампы. Входит Марья Петровна, подает измятый конверт из грязно-серой бумаги:

- Прибавить просит. Совсем бесстыжий стал народ.

Как всегда, на конверте ухарски написано лиловыми чернилами рукой измалковского телеграфиста: "Нарочному уплатить 70 копеек". И, как всегда, карандашом и очень грубо цифра семь исправлена на восемь, исправляет мальчишка этого самого "нарочного", то есть измалковской бабы Махоточки, которая возит нам телеграммы. Встаю и иду через темную гостиную и темную залу в прихожую. В прихожей, распространяя крепкий запах овчинного полушубка, смешанный с запахом избы и мороза, стоит закутанная заиндевевшей шалью, с кнутом в руке, небольшая баба.

- Махоточка, опять приписала за доставку? И еще прибавить просишь?

- Барин,- отвечает Махоточка, деревянным с морозу голосом,- ты глянь, дорога-то какая. Ухаб на ухабе. Всю душу выбило. Опять же стыдь, мороз, коленки с пару зашлись. Ведь двадцать верст туда и назад...

С укоризной качаю головой, потом сую Махоточке рубль. Проходя назад по гостиной, смотрю в окна: ледяная месячная ночь так и сияет на снежном дворе. И тотчас же представляется необозримое светлое поле, блестящая ухабистая дорога, промерзлые розвальни, стукающие по ней, мелко бегущая бокастая лошаденка, вся обросшая изморозью, с крупными, серыми от изморози ресницами... О чем думает Махоточка, сжавшись от холоду и огненного ветра, привалившись боком в угол передка?

В кабинете разрываю телеграмму: "Вместе со всей Стрельной пьем славу и гордость русской литературы!" Вот из-за чего двадцать верст стукалась Махоточка по ухабам.

Источник: http://bunin.niv.ru/bunin/bio/okayannye-dni-1.htm
===

В общем, краткая мораль по первой картинке -- перед тем, как слушать любую "говорящую голову" в интернете -- да и вообще любое частное мнение об отечественной политике и истории, представьте этого человека (в идеале желательно -- вместе со всей историей его семьи, какую он помнит) на графике.

Так будет гораздо нагляднее.

эхогномика, жар хладных числ и пафос бесстрастной ло

Previous post Next post
Up