Как я почти стал водителем Uber

Feb 28, 2017 08:59

Довольно длительное время я считал, что наши люди на такси в булошную не ездят, и разнообразными сервисами не интересовался. Нет, разумеется, я иногда читаю новости, и не мог не слышать о протестах против Убера в Париже, например. Или в Москве, что даже гораздо ближе, и, ориентируясь на эти новости, я полагал, что это что-то такое странное и жуликоватое, ну да и фиг с ним.

Однако интересы и вкусы меняются, я начал периодически посещать булочные, пользуясь услугами этих самых сервисов, плюс Латынина на Эхе Москвы экзальтированно воспевала гениальные идеи Убера, новое слово в IT технологиях, и проклинала ислам таксистов. Последней каплей на спине верблюда стали рассказы нескольких знакомых, как таксисты водители Убера с болью в голосе рассказывали о нелёгкой жизни и тоннах необходимых документов, и я решил разобраться. Как разбираться? Правильно, изнутри, тем более Facebook что-то учуял (они следят еще и за оффлайн разговорами?!) и активно предлагал мне заработать денег сверх зарплаты.

Ну что же, я установил себе приложение, и тут, совершенно внезапно, оказалось, что этого недостаточно. Когда-то, этого вполне себе хватало, опять же, судя по рассказам знакомых, а теперь требуют явиться в офис Убера лично. Человек я довольно ленивый, и тут бы вся идея проверки загнулась, но... Через неделю они начали мне названивать и предлагать записаться на встречу. Долго терпеть я не мог, и через два месяца я, наконец, не только согласился, но еще и добрался до их офиса.

Зажав в потом кулачке все необходимые им документы, а именно права, свидетельство о регистрации автомобиля, ОСАГО и паспорт, я бродил по пустому бизнесцентру пытаясь отыскать их кабинет. Разумеется, сначала я пошел не в ту сторону, поэтому блуждания привели меня к искомой двери только минут через 5.

Судя по тому, как настойчиво меня уговаривали туда прийти, я ожидал, что сейчас грянут фанфары, как минимум, поэтому был слегка разочарован банальным вопросом "вы на лекцию?" и не нашёл ничего лучшего, как кивнуть головой и сказать да. Всех приходящих усадили за длинные столы с iPadами (тут моё отношение к ним, как яблоковода, улучшилось), и запустили ролик минут на 10. В ролике рассказывали, как пользоваться водительским приложением и что влияет на ценообразование и на оценку пассажира. Начинался ролик со слов "Убер - это не такси".

Первым впечатлением от этих слов была улыбка. Почти везде доводилось услышать "Мы - это не просто работа! А еще и дружный коллектив, почти семья, дом для вас родной, который бороздит просторы большого бизнеса". Я ожидал и тут чего-то подобного, но как же я ошибался...

После просмотра ролика водительское приложение оказалось активированным, но схватить своего первого пассажира я всё равно не мог. Сначала надо было прослушать лекцию. Милая барышня (за компьютером Apple, они круты!) строгим голосом объяснила, что мы никто, салаги, и звать нас никак, Убер - серьезная американская компания, которая не является такси, не является российской компанией, и не может перечислять деньги нам напрямую. Поэтому нажмите кнопку "Согласиться" в лицензионном соглашении, в котором написано, что Убер ни за что не отвечает и первое правило Убера ни за что не упоминать Убера, всё равно бесполезно, и марш к Нашему Любимому Посреднику, если вы не являетесь юридическим лицом. Слушатели гуськом потянулись в другой кабинет.

Вот сейчас-то и начнётся, подумал я. Потребуют удостоверение водителя такси, заполнить кучу бумаг, обяжут мыть машину ежедневно... Но ничего подобного не произошло.

В кабинете нас встречал крепенький жизнерадостный дядечка, который рассказал, как нам повезло, что мы пришли именно к нему. Он научит нас, как правильно жить. Убер - это прекрасно! За первый год он сделал легко миллион, а сейчас за 10-15 часов работы в неделю добавляет к зарплате 40 тысяч. И всеми секретами он поделится совершенно бесплатно! Его работа в том, чтобы деньги от Убера попали на его счёт, полежали там дня 3, а потом пришли бы к нам, всего за 5% от заработанного. Вот на эти капли он и живет. А денег сейчас не много, заказов мало, ему бедному почти ничего не капает...

Как человек подозрительный, я заметил некоторую нестыковку в его словах: то ли мы сейчас заживём как миллионеры, то ли заказов нет, но тут мне в руки пихнули договор, который я начал прилежно изучать. Мои соседи подписали его практически мгновенно, и сидели ждали меня. Тут я дошёл до фразы, что "компания посредник ни за что не отвечает, выплачивает только свои налоги, а водитель свои налоги обязан платить самостоятельно". На мой вкус, такие пассажи нуждаются в уточнении, что я и не преминул сделать.

На мой вопрос, а миллион это с вычетом бензина и с налогами дядечка обидно заржал, вместе с остальной компанией водителей. Отсмеявшись и немного помявшись, он сказал, что бензин вычел (не очень поверилось), а налоги он никогда не платил и не платит, кто знает, за что он получает деньги и что они налогооблагаемые? Если его возьмут за что-то серьезное, то вытащат и неуплату налогов, а так - волков бояться, в лес не ходить.

Тут мне всё стало окончательно ясно. Обычные водители отвозят обычных граждан из точки А в точку Б, компания Убер только помогает им найти друг друга, диктует цену и берёт с неё процент. Привлекать её в случае проблем - нельзя, они не такси. Вопрос к юристам, можно ли довезти человека из точки А в точку Б, ведь формально ты за это деньги не получаешь. Ты получаешь их от компании за оказанную ей услугу, вопрос о неуплате налогов к налоговой. Я бы на их месте пришел в Убер, взял бы всю базу водителей, и штрафовал бы их не глядя. Судя по всему, налоги не платит никто.

От полноценного завершения эксперимента меня отделяла одна закорючка под договором на отчисление 5% улыбчивому дядечке (я бы тоже улыбался, получая бабки просто так) и перевозка первого пассажира, но... Как я уже говорил, я довольно ленив, и идти через год подавать декларацию и платить налоги мне совсем не улыбалось. Равно как и получить пассажира, который, возможно, будет пьян, попортит салон машины, заблюеет его, а разбираться мне потом самостоятельно.

Эксперимент признан состоявшимся, Убер - жуликами, Латынина - фанатичкой, таксисты, вынужденные оплачивать лицензии и налоги - пострадавшей стороной.

Подчеркну, что это касается только Убера и не призывает пользоваться другими компаниями. Возможно, Яндекс такси работает так же. Но к Уберу, по крайней мере в РФ, я точно ни ногой.

такси, графоманство, убер, авто

Previous post Next post
Up