// Анубис...

Jan 27, 2011 12:00

"...Анубис существовал в состоянии бесформенной массы, растянутой на огромное пространство в галактике. Пространство слегка колебалось, слабо взаимодействуя биллионами частиц его тела, автоматически сокращаясь там, где на него действовала разрушающая жара и радиация одного из двухсот биллионов пылающих солнц. Оно притягивалось к мириадам планет и в лихорадочной ненасытной алчности сжималось вокруг квадрилионов миль, где умирали трепещущие существа, давая ему жизнь.

Но этого не было достаточно. Твердая уверенность в надвигающемся голоде просочилась в самые отдаленные уголки его тела. Все бесконечно малые клетки его тела посылали сигналы как с близких, так и с далеких расстояний, сигналы о недостатке еды. Его клеткам давно уже приходилось довольствоваться все меньшим и меньшим...

Анубис медленно приходило к мысли о том, что он слишком велик или слишком ничтожен. Бесконтрольный рост в ранние времена был его роковой ошибкой. В те годы будущее казалось ему беспредельным. Галактическое пространство, где оно развивалось, выглядело бесконечным.

И Анубис рос - безудержно, весело, как может расти безоглядное в своем эгоизме низшее существо, которому судьба вдруг подарила редчайшую возможность жить.

Существо было низшим по рождению. Когда-то оно было лишь газом, возникшим в туманно-болотистом скоплении частиц. Оно не имело ни запаха, ни вкуса, но обладало удачной динамической комбинацией. И в нем зародилась жизнь.

Вначале Анубис было просто струей невидимого тумана. Но вот он уверенно прошел сквозь теплую темную воду, вода размножила его, и, непрестанно извиваясь, раздвигаясь, набирая силу, он стал бороться за то, чтобы быть, в то время как кто угодно или что угодно должно было умереть.

Ибо смерть других была его жизнью...

Он не знал, что процесс его зарождения был одним из самых сложных процессов, когда-либо имевших место в естественно-химической жизни. Им руководило удовольствие, а не знание. Он получал плотоядную радость, когда мог налететь на двух насекомых, жужжащих в жестокой схватке, накрыть их и ждать, дрожа каждой своей газообразной частицей, пока жизненная сила пораженных перейдет, сопровождаемая ощущением пощипывания, в его собственные иллюзорные элементы.

Потом был длительный период, когда жизнь стала сплошным поиском еды. Его мир ограничивался узким болотом, серым окружением, где оно вело свое удовлетворенное, идиллическое, почти бездумное существование. Но даже в этом мире оно быстро росло, нуждаясь во все большем количестве еды, чем то, какое могли ему дать случайно найденные умирающие насекомые. И в нем начали быстро развиваться те частички знаний, которые можно было применить к условиям этого сырого болота.

Он узнал, какие насекомые охотились, а какие были добычей. Он изучил часы охоты каждого насекомого, места, где собирались в ожидании крошечные бескрылые монстры - летающие были больше и поймать их было труднее. Они тоже, как открыл Анубис, имели свои привычки в еде. Оно научилось использовать эти привычки. Его питание стало адекватным, потом более чем адекватным... Но он рос и вновь стал испытывать голод. Нужда дала ему знание того, что жизнь существует и за пределами болота. А однажды, зайдя дальше, чем когда-либо прежде, он захватило двух покрытых панцирями гигантских чудовищ, изнуривших друг друга в смертельной борьбе. Он испытывал сладострастную дрожь и состояние небывалого экстаза, когда в его клетки влилась жизненная сила пораженного чудовища. За несколько часов Анубис вырос в десять раз.

За последующие ночь и день он окутал весь влажный мир джунглей. Затем обволок каждый уголок на своей планете и потянулся туда, где летучие облака вечно закрывали путь чистым солнечным лучам. Лишь позднее, в дни своей умственной силы, он смог проанализировать случившееся. Куда бы он ни проникал во все увеличивающемся размере, он нуждалось в усвоении некоторых газов из окружавшей атмосферы. Для этого нужны были два фактора: вода и солнечная энергия. До болота, находящегося ниже предела досягаемости ультрафиолетовых лучей, доходило лишь ничтожное количество нужного света. Поэтому он не мог выжить в пределах одной планеты.

Выбравшись из тумана, он сразу попал в зону действия ультрафиолета. Начавшийся вслед за этим этап динамического развития не мог быть остановлен. Поднявшись над облаками, он вышел в космос и на второй день достиг ближайшей планеты. В короткое время он протянулся за пределы границ своей системы и автоматически потянулся к другим солнечным системам. Но здесь он был побежден расстоянием, которому, казалось, не было никакого дела до его тонкого, ищущего вещества.

Добывая еду, он приобретал знания, и в ранний период он верил в то, что мысли являются его собственностью. Постепенно он узнал, что электрическая нервная система растет от каждой сцены смерти, привнесенной в его сознание как побеждающими, так и умирающими животными. Когда это было осознано, Анубис начало постигать хитрости плотоядных хищников и опыт увертливости их жертв. Но здесь, на других планетах, он вступил в контакт с совершенно иной формой ума: с существами, которые могли думать, с цивилизацией, наукой. Он узнал от них, между прочим, что сконцентрировав свои элементы, он может делать дыры в космосе, проходить сквозь них и выныривать в отдаленной точке. Анубис научился переносить таким образом вещество. Он начал покрывать планеты джунглями, потому что примитивные миры давали больше жизненной силы. Он переносил через гиперпространство огромные части других джунглинизированных миров. Он перемещал холодные планеты поближе к солнцам.

Но и этого было недостаточно!

Дни его власти, казалось, были мгновением. Раскармливаясь, он быстро рос. Несмотря на свой гигантский ум, он никогда не умел сбалансировать этот процесс. Он с ужасом предвидел, что через короткое время его ждет гибель..."

И тогда он прислушался к зову вселенной... Там, созывая уникальных отщепенцев - пел Пта. Анубис собрал себя воедино, вытянулся в жадно трепещущую полоску плотной ткани, и проткнул пространство. Так начиналась история Анубиса, а о периоде своей зарождающейся жизни и юнности он яростно пытался забыть.

Смерть кормила его, и это было его условием жизни. Он рос, концентрируясь, и поглощая всё новые формы еды, которые умирали для него, - существо за существом. Он был падальщиком, - необходимым в процессе эволюции - надо же было кому-то убирать мусор, вед так?..
Previous post Next post
Up