В Москве открылся городской велопрокат!

Jun 03, 2013 10:06

Видел в пятницу сам, да. Эти фото видимо в метро Трубная, где я и проходил.

Вот так думаю, что эксперимент - это оценка идеи реальной практикой.
А изначально херовый эксперимент - не может быть объективным.
В данном случае - все не очень для людей, и снова все упирается в жадность организаторов и наши менталитеты(как со стороны организаторов, так и со стороны "горожан").

Рассмотрим.
1) 15000 за утерю этого хлама, цена которому тысячи 3. Угнать же его - дело 60 секунд.
2) Это, по отзыву, некомфортный ломкий вариант велосипеда. Кстати...
Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.
3) Вернуть велосипед на парковку проблема(мест мало, людей много, на праздниках все поедут в одну сторону само сообой), если занято - ищи новую, в это время - счетчик тикает.
4) Регистрация на сайте, привязка кредитки... Спасибо, что не госуслуги:)
5) Цена. При том, что оставляешь "гарантию" в 15тыр "спасибо что потеряли велосипед, с радостью снимем с вашей кредитки всю сумму пяти новых велосипедов", еще и 100р/день(950р/мес)+повременка(!) выглядит... мягко говоря, занятно.
Проще купить такой же велохлам в личное пользование за 3-4 тыр, бросать его где хочешь или пристегивать норм троссом, и сравнивая затраты - через месяц катать на нем бесплатно.
Если взять велосипед складной - то даже вопроса проезда в метрополитене вставать не будет.

В общем, первые деньги пока будут делаться на блоггера, понятно. Пока не нафоткаются.
Дальше видно будет. И распространение конечно получит. Возможно, даже дешевле станет, хотя на это расчитывать в целом наивно.
Ну а пока - печально. Минимум удовольствия, максимум мороки и обязательств на катающегося.
Будем надеяться.

Собственно, о чем это я:
=====================
Оригинал взят у zyalt в В Москве открылся городской велопрокат!


Наконец в Москве открылся городской велопрокат. Точнее, откроется он официально только завтра, но сегодня система уже заработала и можно спокойно взять велосипед покататься. Для тех, кто был в Европе или США, эти система хорошо знакома, есть она во всех крупных городах: Лондон, Вашингтон, Париж, Вена, Барселона и т.д. По сути, городской велопрокат - это скорее новый вид городского транспорт. В городе установлены прокатные парковки с велосипедами, вы можете взять его в оном месте, а вернуть в другом. Все автоматически и делается за считанные минуты. Чем меньше вы пользуетесь велосипедом, тем он дешевле. Например, первые 30 минут бесплатны, час стоит 30 рублей, два часа уже 90, а если вы катаетесь больше 6 часов, то придется заплатить 1500 рублей! Смысл в том, чтобы велосипеды использовались для поездок из одной точки в другую, а не для прогулок по городу. В Москве парковки появились на Бульварном кольце. Если эксперимент пройдет удачно, то в следующем году географию расширят.

Я сегодня уже успел покататься на городском велосипеде и вот, что я думаю...



01. Первые впечатления смешанные... Я катался на многих прокатных велосипедах в разных городах, так что есть с чем сравнивать. Московский велосипед мне не очень понравится. Несмотря на то, что он, по идее, новый, создалось впечатление, что ему лет 5... Все как-то расхлябано, сиденье не фиксируется нормально, ручки отваливаются... Ехать не очень удобно.


02. Велосипед тяжелый. Если по дороге ехать нормально, то тащиться с ним по нашим подземным переходам будет сложно.


03. Чтобы взять велосипед, нужно сначала зарегистрироваться на сайте. Дальше нужно привязать свою кредитную карту, она будет гарантией возврата, с нее будут списывать деньги. Если вы не вернете велосипед, то банк спишет с вас 15 000 рублей.


04. После регистрации вы получите уникальный код, с помощью которого сможете брать велосипеды.


05. Велосипеды есть двух типов - обычные и трехскоростные. Лучше, конечно, брать трехскоростные, чтобы кататься по московским горам.


06. А дальше берешь велосипед и время пошло. Вернуть можно на любую станцию, где есть места. Тут, кстати, скорее всего будет проблема. Например, все будут брать велосипеды на Пушкинской и катиться вниз с горки до Манежной площади. Как будут равномерно распределять велоспеды по стоянкам не ясно.


Пока парковки только на Бульварном кольце и немного внутри. К июлю обещают открыть много новых прокатных парковок внутри кольца и на Новом Арбате.


07. Москвичи изучают необычный сервис.


08. Теперь про сами велосипеды. Москвичи и гости столицы уже успели развандалить велосипеды. У многих проблемы с седлами. Они, судя по всему, легко выламываются.


09. Владелец проката обещает поправить все в ближайшее время. Судя по всему, придется как-то усовершенствовать конструкцию.


10. Резиновые накладки на руле тоже снимаются без проблем. На многих велосипедах их уже украли. Зачем они кому-то нужны - непонятно. Хотя, зачем выламывать сиденье на велосипеде тоже не ясно. Есть у нас альтернативно одаренные люди, к сожалению.


11. Что касается защиты от воровства, то тут вообще все странно. Металлический штырь, на котором крепятся велосипеды на парковке, откручивается за 5 минут обычным шестигранником, который есть у каждого велосипедиста.


12. Раз два...


13. Все, конструкция с корзинками снимается и велосипед можно бесплатно забирать. Странно, почему не сделали защиты.


14. Теперь про сами велосипеды. Сделаны они в Чехии.


15. Задний фонарик.


16. На каждом велосипеде есть замок, код от него говорят, когда берешь велосипед.


Цены весьма демократичные. Чтобы взять велосипед нужно заплатить фиксированную сумму, а дальше платить за время. До 30 минут бесплатно. Возможность пользоваться прокатом на день стоит 100р, на неделю 250р, месяц 450р, а на весь сезон 950р. То есть, если планируете кататься, лучше оплатить сезон.

Зимой велосипеды скорее всего уберут, а может и оставят, пока решения нет. Все будет зависеть от результатов эксперимента.

17. Вот так велопрокат выглядит в Вашингтоне.


18. Станций много, велосипеды более массивные, чем у нас.


19. Американские цены в два раза больше наших.


20. А вот парижские.


21. У французов очень крутые и удобные сами велосипеды.


22. Вена.


23. В Вене, в отличие от других городов, велопрокат спонсируют разные компании, поэтому все велосипеды разные.


24. Крепятся они за раму, что надежнее рулевого крепления у нас.


Что можно сказать. Очень хорошо, что городской велопрокат добрался до Москвы. Надеюсь, сервис получится обкатать без проблем и в следующем году парковок будет больше. Парковки нужные везде внутри Садового кольца. Это поможет разгрузить общественный транспорт в центре в теплое время года. Конечно, сейчас основная проблема - это отсутствие велосипедной инфраструктуры. Но тут дело спроса на нее, когда по улице едет 2 велосипедиста в час, про велодорожки никто не думает. Если по улице едут сотни велосипедистов, то дорожки, парковки появятся очень быстро. Так что велопрокат только позволит быстрее сделать Москву полноценным велосипедным городом.

Сами велосипеды выглядят сыровато. Их надо доводить и следить за ними. Надеюсь, у нас их не буду сильно ломать. Пока не очень понятна история с штрафом за угон 15 000. Например, будут ли искать велосипед в случае угона? Ведь обращаться в полицию я не могу, я не владелец. А если с меня снимут 15 000р штраф, а потом велосипед найдут? Вернут ли деньги?

А так все хорошо. Можно пользоваться!

вело

Previous post Next post
Up