долгострой - ренессансная камиза. Пошил давно, оставалось доделать манжеты, и все никак руки не доходили. Неделю назад таки доделал, но сфотал лишь сейчас. Понятно, сам себя, и на телефон, но ладно уж, что имеем :-/
источники
насколько понял по изображениям, есть два основных типа сиих плиссированых рубашечек - с большой дыркой для головы, и ворот под горло, с завязочками (есть еще со стоечкой, но его можно отнести ко второму виду). Собственно, вот оба:
http://ljplus.ru/img4/t/h/thorvaldsen/prototype1.jpg и
http://ljplus.ru/img4/t/h/thorvaldsen/x_ecb395f1.jpgЗахотелось именно прямоугольный без завязочек, как у Дюрера (
http://ljplus.ru/img4/t/h/thorvaldsen/mdress_chemise_lXV_Duhrer_closeup_z.jpg ) или Рафаэля (
http://ljplus.ru/img4/t/h/thorvaldsen/turn15-16_mdress_bonnet_Portraitofa.jpg хм, хотя у этого молодого человека, похоже, ворот лодочкой, а не квадратный)
Теория
В качестве выкройки взял схему из "Тэйлор Ассистанта":
ибо подкупает простотой и остроумностью решения. Судя по этой рубашке Марии Габсбург, выкройка вполне правильная (ясно видны два диагональных шва, коими рукава крепятся к полочкам):
Результат
ну и вот такая вот шняга получилась, тащемта доволен:
оказывается, на телефон фотать не получается не только черные, но и белые вещи - тоже норовит расплыться в яркое пятно :)
вот так смотрится ворот и плечи
манжеты
какими аристократически-нежными резко кажутся руки, с таким рукавом :) у меня пальцы и так тонкие и маленькие, но тут вообще :)
с 15тивечным дублетом тоже нормально смотрится, особенно если высунуть во все дырки излишек ткани. На Италию конца 15го нормально так подходит
в общем, ничего нового не открыл, все, кто хотел, себе уже такое сделали, но для себя фану получил