Говерла [Карпаты]

Jul 20, 2011 17:50

В нашей с Женей поездке можно было увидеть три главных цели: встретиться с друзьями, проехаться по рарной узкоколейке и забраться на Говерлу. И если первые две цели были вполне доступны и не требовали каких-то особенных навыков, то с последней все оказалось не так просто.
Поскольку в этом путешествии мы, порой, весьма ощутимо были ущемлены во времени, то и водъем на гору стал для нас не просто прогулкой. Стоит сказать, что высота Говерлы составляет 2061м над уровнем моря, является она высшей точкой на территории Украины и располагается на границе Ивано-Франковской и Закарпатской областей.
От подножья горы со стороны Ворохты ведут 2 маршрута: однин "крутой" 3км и второй "пологий" 3.6км. Разумеется, дабы сэкономить время мы пошли по "крутому". Да и не думаю я, что "пологий" намного легче, возможно нет таких резких подъемов, но за 3.6км вверх вымотаться успеешь в любом случае.
Сначала идет лес

в лесу уже попадаются места с довольно большим углом подъема, текут горные ручьи и иногда попадаются палатки туристов. тех, которые приехали на несколько дней или же на ночь, чтобы утром, полным сил, отправиться на покорение вершины.

Выйдя из леса можно увидеть много разных кустарников и цветов (подъем все еще довольно мягкий)

А еще видны смеречки (надеюсь я правильно запомнил их название). Смеречки - это такие елочки, растущие в районе Карпат.

Поднимаясь, мы увидели вот такую забавную штуку - кто-то соорудил "горного божка" из змели, камней и травы :)

Дойдя до места, после которого видимо начинался наиболее серьезный подъем мы попросили какого-то туриста сфотографировать нас

Далее начинался, на мой взгляд, самый сложный подъем - примерно через 500 метров появился туман, но до этого можно было видеть группки туристов, забирающихся или слезающих с горы )

По нашим лицам теперь я вижу, что еще до плотного тумана мы уже были не очень "бодры и полны сил" ^^

Однако тогда меня так захватили открывающиеся виды, что я совсем позабыл об усталости и не переставая восхищаться лез вверх. С туманом кустарники сменились травой

а потом и вовсе камнями, хотя в отдалении от тропы какая-никакая трава росла

Есть очевидный минус в подъеме по туманной местности. Дело в том, что при подъеме человек испытывает определенные трудности, он устал и ему становится очень важно знать, когда будет конец пути, когда он сможет отдохнуть. В тумане же, нам казалось, что мы пришли на вершину раза 4, но затем новый подъем... )

Все-таки мы дошли до нее. Там, на вершине, среди тумана, оказалось довольно много людей

и зачем-то были установлены качельки >.<

Чтобы оценить вид с вершины, надо забираться то ли рано осенью, то ли поздно весной. Однако на пару секунд туман разошелся и нам открылись чудные виды. Это и правда длилось всего 5-10 секунд, что-то я успел сфотографировать

И еще, на вершине жутко холодно. Если в низу температура была около +30, то та она оказалась около +10, но мы знали об этом и взяли с собой немного дополнительных вещей )
А дальше - спуск. Это только кажется, что спускаться легко. Так и есть, если угол спуска невелик, однако тут в некоторых местах все было иначе. По дороге даже встречались дети лет 8-10, которые боялись спускаться и плакали (при подъеме такого не наблюдалось)

Вот так. Подъем у нас с Женей занял 1ч 50м. Спуск 1ч 10м. Можно сказать, что подъем в целом за более долгое время доступен каждому, но, можно подняться и за час с небольшим. Мы видели там и детей и людей старше 50ти. Это было захватывающее, пусть и нелегкое путешествие. Когда ты смотришь вдаль и видишь гору, а за ней еще одну, а за ней еще и еще - это вызывает восторг! Природа, планета - вот она!

Говерла

life, expirience, adventurer, nature, photo