![](http://ic.pics.livejournal.com/thornni/34232612/314058/314058_original.jpg)
Когда прошлым летом заводила здесь тэг
театры, совершенно не представляла себе, что он станет для меня и моего жж одним из основных.
За этот почти уже год театра в моей жизни появилось такое количество и в таких формах, что просто ужас.
Прекрасный ужас. Разумеется:)
И в следующих постах будет много про театр и про околотеатр. Крепитесь (или отписывайтесь:))
Итак, эта история началась с того, что в прошлые уже выходные (как всегда за последнее время) внезапно я обнаружила себя под театральной крышей. Почти в прямом смысле. То есть не в зале с пафосными люстрами и мягкими креслами, а в небольшом уютном то ли зальчике, то ли бывшем холле, на верхних этажах огромного здания Кемеровского областного театра драмы.
Заранее ( ну да, где-то за час до, ага:)) мне объяснили, что ждет нас читка пьесы. То есть даже еще не эскиз будущего спектакля, а просто актерская читка текста, из которого однажды может родиться спектакль. А может и не родиться.
Я даже немного настроилась поскучать. Ну если совсем уж честно.
Но скучать не пришлось.
"Спасти камер-юнкера Пушкина" высветилось на экране под потолком.
И совершенно ничего мне не сказало о том, о чем будет рассказываться.
Зато на "сцене" сидел человек в спортивном костюме. И это было очень...хмм, странно.
Потом он взял в руки пачку листов и начал читать.
Постепенно добавились движения, перемещения. Все это еще был по сути моноспектакль без декораций и световых эффектов. Но... Но что-то в этом определенно было.
К главному действующему лицу время от времени присоединялись эпизодические персонажи его жизни. А он все рассказывал...
И его история в какой-то момент, я сама не заметила когда, захватила меня полностью. И минуты побежали быстрее. Вместе, временами, с холодными мурашками по коже.
Что это было? Монолог? Беседа со зрителем? Рассказ у костра? Не знаю. И не хочу знать, чтобы ставить какую-то мысленную оценку, давать какую-то классификацию. Некоторые вещи не терпят упорядочивания. Они скорее не факт, они смесь эмоций, впечатлений, переплетений личного опыта и опыта рассказчика. Ведь пока одна история звучит со сцены, другая происходит параллельно в мсылях - слишком много всего озвученного вслух находит аналогию в моей жизни, в моем детстве.
А потом все закончилось. Страшно, внезапно. Будто не точка, не восклицательный знак, не знак вопроса в конце. Будто... да нет такого знака препинания в русском языке! И меня резануло этим знаком. Больно, сильно, глубоко.
На "сцену" вышел режиссер и попросил наших идей, мыслей по поводу увиденного. А все молчали. И я не знаю за других, но знаю за себя: мне нужно было время. Время, чтобы понять, что я почувствовала, и что теперь, с этим новым знанием, происходит в моей голове. И что теперь с этим новым знанием мне надо будет жить.
Так началось мое знакомство с
театром-экспериментом Малая-сцена.
А продолжилось оно...
Ну нет, это уже совсем другая история. :)