Точка отсчета

Jan 15, 2015 12:09

Иногда, если нам повезет, мы узнаем что-то, что переварачивает наши взгляды.

Я говорю не о страшных семейных тайнах и не о правительственных заговорах. Не интересно все это. По крайней мере мне и сейчас. Я говорю об искусстве. И о принятии или непонимании творчества художника, актера, музыканта до определенной его вещи. Вещи, с которой начинается долгий путь знакомства с этим автором. Вещи, после которой на все остальное смотришь по-другому.

Сейчас, когда любовь к творчеству определенных художников, писателей и музыкантов стала чем-то привычным, уже изменившим мои вкусы и взгляды на этот вид искусства, сложно бывает вспомнить, с чего все начиналось. А поскольку такой процесс познания и восприятия непрерывен, то более свежие впечатления и взгляды, трансформируясь и изменяясь, потихоньку затирают старые открытия.

Тем правильнее записать эти воспоминания, когда они вдруг всплыли в голове под действием внезапных ассоциаций.

Rolling Stones начались для меня в тот момент, когда я услышала Sympathy for the Devil. До этого их музыка казалась мне если не какофонией, то чем-то непривычным и даже неприятным для уха. А потом я услышала ее.

Даже не так.
Все поменялось, когда впервые я услышала вступление к студийной версии этой песни.

image Click to view



Когда зазвучали конги Роки Дижона и барабаны Чарли Уотса. В этот момент началась черная магия. Это была не музыка. Это было чистое вудейшее вуду, от которого кровь на миг застывала в теле, а потом продолжала движение только в такт ударов этих двоих. Это была мистика. Шаманство. Сумасшествие.

Потом добавляются маракасы Билла Ваймана и фоном голос Мика, завывающий, экстатический - и по коже бегут мурашки, а локти и затылок сводит холодом.
Голос на фоне похож скорее на то, что привычнее слышать от Роберта Планта, а не от Мика. Голос безумной банши в темном лесу. (Как-то мне попалась статья, в которой было описано прослушивание Планта на место солиста новорожденного Led Zeppelin. И были там строчки, что, услышав его голос, Пейдж сказал что-то вроде "завывает как банши", вот попадание в яблочко.)

Затем звуки пианино Ники Хопкинса и вдруг бас Кита (бас! Кит и бас, черт побери!) - и пазл сложился. Музыка заполняет каждую клеточку тела, всю ширину слышимого звукового потока.
Наверное, термин "культурный шок" появился именно под влиянием подобного состояния.

Текст, слова, визуальный ряд - все это было потом. А тогда была только эта музыка. Музыка, с которой для меня начались Rolling Stones.

Уже позже, прослушав раз за разом эту композицию и каждый раз попадая все в то же состояние околдованного сознания, я заинтересовалась словами, переводом и историей. И тогда влюбилась во второй раз.
Песня была написала под впечатлением от моей самой любимой книги "Мастер и Маргарита" Булгакова. К этому мне просто нечего добавить.

А у вас были такие открытия, которые "перевернули"?
Некая "вещь", с которой ваше восприятие поменяло направление или расширилось?

фанатское, мысли вслух, rock music, музыка

Previous post Next post
Up