Ну вот и завершились новогодние каникулы (надо сказать, что против ожидания, вышли они довольно бурными - обычно неделя после 1-го тихая и спокойная, а тут такое ощущение, что 2020-й год никуда и не ушел - он с нами). Начинаем новую рабочую неделю и вот, по ходу дела, собирал материалы к семинару и вспомнил про прочитанную давно статью
А.И.
(
Read more... )
Так по математике тоже в сети выложено немало видеолекций, самого разного вида и уровня. От разжёвывания простейших вещей (что очень важно, если люди в школе этого не усвоили, так хоть сейчас что-то поймут), до обсуждений самых сложных проблем, до сих пор не имеющих решений.
Что касается вашего вопроса, то он бессмысленен. Допустим даже, здесь в комментах (или любом другом месте в сети, или даже на научном симпозиуме, не суть) все согласятся, что видеолекции как формат не нужны. И что, они от этого исчезнут? Отнюдь, их просто станут делать исключительно дилетанты, со всеми вытекающими последствиями.
Я сам как видео-, так и аудиолекции очень не люблю, поскольку как формат они во всём уступают книге или, к примеру, грамотно снятому научно-популярному фильму. Но есть люди, до которых именно устная речь (в особенности когда они видят лицо собеседника) лучше доходит. Вот для них видеолекции просто незаменимы. И всех таких людей дураками называть, ИМХО, опрометчиво.
Короче говоря, видеолекции всё равно никуда не денутся, как и, например, художественные книги и фильмы по истории, в которых с описаниями исторических реалий всё на порядки хуже. И с этим, боюсь, ничего не поделаешь. Причём как раз видеолекции дают шанс донести до народных масс, что не так всё было в реальности, как в фильме «Александр Невский» или там «Гладиатор» какой-нибудь.
Reply
Leave a comment