Снова про децимальную организацию

Jan 06, 2021 05:46


      Все-таки есть разница между научной публикацией и постом в ЖЖ, не так ли? Или же нет? Вот как по мне - так есть, а если есть, то обязан ли топикстартер расписывать подробно, откуда и почему ему та или иная идея пришла в голову и почему, собственно, он решил ее выставить на всеобщее обозрение? Вообще-то, как мне кажется, моя репутация ( Read more... )

альтернативная история, личное..., Из прошлого: любопытные заметки, филозофическое, история в России сегодня, злобное, печаль, barbarians, o tempora! o mores!, заметки, историософии пост

Leave a comment

Comments 11

eugene_gu January 6 2021, 04:13:08 UTC
> системный кризис домонгольского русского общества
---
А можно, в виде ликбеза для чайников, кратко изложить в чём именно состоял этот системный кризис?

Reply

smertnyy January 6 2021, 15:10:49 UTC
Раздробленность мб.

Reply

konnovmaksim January 6 2021, 22:43:03 UTC
Вот кстати да! Учитывая рост площадей и численности городов, движение городов в сторону "поля", озвездюливание фактически всех возможных соседей. Т.е. фактически мы видим то, что было в конце 17-го века, только на 400 лет раньше.

Reply


(The comment has been removed)

thor_2006 January 6 2021, 06:55:07 UTC
Авторские отступления - это к сведению. Остальное - к обсуждению.

Reply


smirnoff_v January 6 2021, 06:58:54 UTC
Пока общество существует в своем родоплеменном сне, оно довольствуется обычным правом. Существуют определенная система отношения, которая регулируется этим правом. Однако на Руси задолго до монгол интенсивно происходили социально-экономические изменения - родовая община уходила в прошлое и на место ее становилась община соседская ( ... )

Reply


sasa January 6 2021, 08:48:02 UTC
Художнику - руки вырвать, чтобы не рисовал херни больше :)

Reply


chikan_alex January 6 2021, 10:22:26 UTC
Не читайте на ночь евразийцев...) Под 996 годом во многих русских летописях сохранилось свидетельство о существовании в Древней Руси такой социальной группы, которая,пройдя сложный эволюционный путь, дожила вплоть до 20-х г. XX в.Речь идет о сотских. В древнейшем из дошедших летописных рассказов,сохранившемся в Лаврентьевской летописи 1377 г., сотские упоминаются в следующем контексте: киевский князь Владимир Святославич «се же пакы творяше людем своимъ по вся неделя, оустави на дворе въ гридьнице пиръ творити и приходити боляром и гридем, и съцьскымъ и десяцьскыми нарочитымъ мужем при князи и безъ князя» И таких свидетельств до монголов не одно.

Reply


Leave a comment

Up