Поверьте, здесь не все так однозначно...

Apr 17, 2024 05:22


      Был такой лифляндский немец, весьма экстравагантная личность - барон Тимотеус (Тимофей) Эбергард фон Бок, который, помимо прочих чудес, учудил еще одно, оказавшееся для него роковым:

7 апреля 1818 года барон отправил Александру I очередную "записку", предназначенную для прочтения в Лифляндском ландтаге. Это было искреннее письмо патриота, сочетавшего ненависть к рабству и угнетению с чувством личной ответственности за свое отечество. Оно содержало 52 пункта разработанной им конституции

Благословенный взорвался, аки пятипудовая бомба (и было от чего - его к тому времени подобного рода прожектеры изрядно достали), и приказал этого барона как совершенного психа отправить на излечение в Шлиссельбург.
      Казалось бы, вот она, жертва тирании, деспотии и прочее, в общем, ему судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь Шлиссельбург и все такое прочее, что к этому прилагается благодарными потомками. Но вот продолжаю читать "Дворянство" и натыкаюсь на фразу:

Некоторые полагали, как, например, балтийский сторонник освобождения крестьян Тимофей фон Бок, что монарх "использует освобождение крестьян только в качестве повода, чтобы подавить единственный класс, который до сих пор сопротивлялся проявлениям тирании

Гм, думаю, а тот ли это Тимофей? Проверил - да, тот самый Тимофей Егорович. Его ли это слова - проверил - таки да, его слова. Стоит ли после этого удивляться реакции Благословенного?



дураки и дороги, o tempora! o mores!, печальная повесть, Из прошлого: любопытные заметки, филозофическое

Previous post Next post
Up