Чихачево 21-22 октября 2014 г.

Nov 20, 2014 22:27

Вернулась из поездки в Свято-Никольский скит села Чихачёво.
Кума Елена позвонила в пятницу и позвала с собой, я в отпуске, поэтому сразу согласилась, знала только, что там строгая аскетическая обстановка, служит очень серьёзный батюшка схиархимандрит Иоаникий и многие страждущие едут к нему на благославление. Уже сев в маршрутку другими паломницами, задумалась, зачем я еду? Из любопытства? За чем-то особенным?
Я позвонила своей духовной наставнице и близкой подруге, катехизатору Иоанно-Богословкого храма Галине и услышала: «Наташенька, не могу долго разговаривать, меня завтра оперируют» (она уже не первый год болеет), вспомнились наши беседы о спасении, покаянии и молитве, смысле Священного Писания, поиске смысла жизни и всё стало предельно ясно, я еду для молитвы и участия в ночном богослужении, батюшка служит по монастырскому уставу, вечерня начинается в 2 часа ночи (в святой обители не переводят часы, поэтому по нашему времени в 3 часа), затем утреня, общая исповедь и Божественная Литургия.
В дороге молились Николаю Чудотворцу, соборно читали покаянные каноны, последование ко святому причащению и вдруг незаметно очутились в русской зиме - за окном темнеет заснеженный лес, метель застилает дорогу, тишь и благодать. К 3 часам утра приехали в Чихачёво, уже звонил колокол и мы по скрипкому снегу побежали к храму. Внутри всё очень чётко - сестры стоят слева, братья - справа, дежурящие братья строго следят за порядком. У икон на подсвечниках стоит по единственной свече, сгоревшую заменяет дежурная сестра, молящиеся сами свечи не ставят, нужно просто подать пожертвование на свечи. Все кто вошёл в храм не покидают его до окончания службы, таковы правила. Батюшка служит один, хора нет, на клиросе поет единственная инокиня, слова службы плохо слышны, но знание строя богослужения помогают ориентироваться в происходящем, в обстановке ничто не отвлекает от молитвы - это было очень удивительно для меня, внутренний покой, сосредоточенность на молитве, ощущение собственного присутствия и уместности здесь и сейчас, соборность - 3,5 часа пролетели как один вздох. Во время каждения храма батюшка каждого благословляет прикасаясь рукой к нашим склонённым головам, никого не упускает из виду.
Помазание. Сначала походят братья, по очереди, никакой сутолоки нет, хотя храм полон народом, следом сестры, нас больше потому немного путаемся, мешаемся, но дежурный коренастый рыжебородый брат, шикнув на нас, быстро наводит порядок. Потом общая исповедь (обязательно исповедуется грех детоубийства, все кто грешен делают пожертовование 100 руб.) Целование Евангелия и креста, сначала братья, потом сестры, мы уже научились передвигаться тихо и быстро и снова встаём на свои места.
Божественная Литургия. Причастие. Подхожу к чаше - никогда не принимала такого большого причастия, удивительно, чаша не большая, а причащается весь храм, не меньше 100 человек. Благодать и упокоение.
Завершается служба молебном о врачевании душ и телес (так называемая «отчитка»), во время молитвы батюшка каждого касается копием, затем крапление святой водой и проповедь. Во время проповеди я услышала ответы на все те вопросы с которыми я приехала в обитель, каждая мысль, каждое сомнение не остались без внимания батюшки.
Крестный ход вокруг храма.
После службы встреча со Схиархимандритом Иоанникием возле его дома,по правилам у батюшки ничего не нужно спрашивать, он сам знает и видит с чем к нему приехал человек. Отец Иоанникий очень хороший пастырь, ничего от себя, всё от Бога, всё разумно, душеспасительно, по вере христианской с опорой на Священное Писание (никакого мистицизма, волшебства, пророчества). Для тех кто приехал впервые, сначала обличение и оставление грехов - мы встали в кружок вокруг батюшки, он называл грехи, мы каялись ("грешна, прости Отче"), а потом личная беседа. Недолгая, народу много, на улице достаточно холодно, да и батюшка старенький. о. Иоанникий подходит к каждому по очереди. Можно задать один вопрос, или просьбу, батюшка прозорливый, отзывчивый и очень добрый к нам всем, главное внимательно слушать, его ответ. Я просила о молитве, помолились вместе с о. Иоанникием.
Прощаемся и идём в храм, там тихо и малолюдно, на полу отдыхают не занятые в работах трудники. В свечном ящике заказываем требы, подаём жертвы на свечи и отправляемся в обратный путь.
Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне!