Вот зачем на концерте делать кучу фоток? Они порой почти все одинаковые. Из 100 (чаще более) штук используются только не более десятка. Да и куда их использовать? Место занимают, а пользы никакой.
Против ответа "много фоток оттого, что сам процесс их получения радует" не попрёшь! Верно ведь.
Но есть что-то еще. Почти всегда преследует одна навязчивая цель. Хочется получить кадр, что потом глядя на него понимаешь: всё было так.
Встречались яркие, удивительные музыканты, которые на фото не получались. Точнее, фото были нормальные, а вот ощущения от них не те, что были там, на концерте.
Я упорно вчера "ловил" Чарльза Гэйла... цель была достигнута только фотошопом... такая черно-белая жизнь :)
Charles Gayle - странная личность даже для free-jazz-овых кругов Нью-Йорка. Хотя, кто там не странный? Говорят, что он бомжевал около 20 лет. Играл на улице, в подземных переходах и в метро.
Высоковатый, замкнутый, со смиренным видом... Такое ощущение, что он полноценно живет только играя музыку. Про него пишут, что он довольно бескомпромисен: делает только то, что хочет и играет только то, что хочет. На концерте даже было видно, как он бывает недоволен своими "помощниками".
В его трио входит чернокожий контрабасист Hilliard Greene и барабанщик Klaus Kugel. Хиллард был превосходен! Он и слушал, и подыгрывал, и солировал. Иногда создавал как бы параллельную мелодичность... в непредсказуемом фри-джазе это не просто. Клайс был излишне прямолинеен. Вроде всё делает верно, но чего-то нет... настоящего творчества, наверное.
Конечно, сам Гэйл сначала шокирует. Но очень быстро мне стала эмоционально понятны его звуки. Казалось, он подыгрывает сам себе, аккомпонирует тому, что у него внутри... что нам не слышно. Когда он сел в конце за фортепиано, он что-то бормотал себе... что было слышно.
Фри-джаз надо слушать вживую... очередной раз убеждаюсь в этом.