Хорошо или плохо сделал режиссёр, популяризировав произведение Баха в фильме "Молчание ягнят"? А Энтони Хопкинс ему помог.Да, вы обратили внимание на движения руки Ганнибала, когда он дирижирует под музыку? Размер-то здесь три четверти. А он совершенно не следует этому. Сам Хопкинс наверняка знает, как делать правильно. Ведь в его биографии есть
(
Read more... )
Извините за лекцию, возможно Вы это знаете, но кто не знает - прочтёт и ужаснется
Музыкальный размер определяет количество ритмических единиц в такте.
Верхняя цифра количество таких единиц, долей.
А нижняя - в нотах какой длительности ведётся счёт на протяжении такта
Такт это ноты от одной вертикальной черты до другой. "Три четверти" это например может быть вальс, четверть - это четвертная нота. То же самое можно сказать по-другому "шесть восьмых". Теоретически и 12/16 то же самое. В одной четвертной ноте две восьмых, четыре шестнадцатых, ну а наиболее крупная единица "целая". Её длительность, как и любой другой ноты можно продлить разными способами, например, соединив несколько нот лигами.
Можно сопровождать исполнение счётом долей. Для вальса "раз-два-три(один такт), раз-два-три" и до конца.
Что касается обсуждаемого произведения, темы(вариации предполагают наличие первого произведения(темы) которое затем по-разному изменяется, сохраняя общие черты). По-моему, основное достоинство её - это лёгкость исполнения.
В нашем случае тема сопровождается тридцатью вариациями, которые тоже неплохо звучат. Неплохо, но редко)
А ещё мне кажется, "Вариации" пользуются странной популярностью(на словах), а чем они заслужили её - непонятно.
Ничего против не имею, тем более, что могу её сыграть, но у Баха есть более впечатляющие вещи.
Reply
Для вальса "раз-два-три(один такт), раз-два-три" и до конца.
Вот это примерно все, что я усвоил. Тут пытался считать, и сбился со счета.(((
Reply
А может , использовать другое произведение, хорошо известный вальс, например, если цель - разобраться в размере три четверти?
Если дело для Вас новое, и неважно, какое произведение использовать.
А если нужно именно это произведение, то после какого-то количества повторений, рано или поздно получится.
Кмк, после долгих попыток, пусть даже начинать механически, не чувствуя, к какой ноте какое число относится, в какой-то момент возникнет понимание, ритмический рисунок станет ощущаться на слух и станет странно, что раньше он был незаметен.
У меня "считать" получилось, но это заслуга музыкальной школы.
Мы не считали вслух, рукой дирижировали.
Вот примеры для наиболее простых размеров. Есть другие размеры и есть варианты движений. Но для размера две четверти трудно придумать что-нибудь, отличающееся от изображённого ниже )
Reply
Leave a comment