Есть такое явление - поповщина. К организованной религии оно прямого отношения не имеет, потому что поповщина в светском мире встречается куда чаще, чем в церквах, мечетях и синагогах. Поповщина - это жреческое, бездумное отношение к ценностям. Пововщина - это когда хорошие, по идее, вещи преподносятся в такой форме и с такой степенью нетерпимости
(
Read more... )
Но даже и по сути можно спорить. Вот ты утверждаешь, что христианин, который проповедует сжигание еретиков - это пример непрофессионализма. Да ничего подобного! Про средние века я умолчу, но даже в 18 и 19 веках писались убедительные тома о том, что насилие во имя ограждения "малых сих" от ереси - это вполне допустимо. Да и сейчас есть вполне цивильные страны с запретами на отрицание холокоста, например. А какая разницы между отрицанием холокоста или отрицанием религии? Да никакой. Так что христианин, который за инквизицию - это нормальный, годный христианин. У него так написано в его Библии и у его святых.
Я постулирую утверждение, что общество, не признающее права людей нарушать его нормы, - плохое общество. "Плохое" - это оценка, это нельзя доказать. Сам я живу как раз в таком обществе, и мне это не нравится.
Можно сказать "есть же очевидные вещи". Не знаю. Может есть, а может нету. Но безопаснее считать, что их нету. Я вообще фанат фразы "Если не от Бога - само развалится, если от Бога - всё равно не развалить".
Ну а на практике - задолбали борцы за общественное благо, честно. Некоторые из них не врут, но мне проще считать, что врут все - так я буду прав на 97%. А 3% ошибок я постараюсь пережить.
Я не против знать, что сжигать 20 л бензина на 100 км - это хуже для общества, чем ездить на электромобиле. Я даже не против к этому стремиться. Но я никогда не буду снижать потребления топлива под давлением - просто потому, что ничего не буду делать под давлением. С террористами переговоров не ведем.
Reply
Скажем, чувак бегает по улице с ножом и с завязанными глазами машет им. Игра у него такая. Что делать?
Можно разные вещи делать. Можно его запереть в тюрьму. Дорого и жестоко. Можно нож отнять. Менее жестоко, но парадоксальным образом более обидно. Можно запретить ножи вообще. Меньше шансов для коррупции, но поворачивает общество в печальную сторону. Можно отвести отдельную территорию для игр с ножом. Можно ввести налог на ножи. Можно ввести налог на беганье с ножом. Можно разрешить беганье, но только после прохождения тренировки и получения лицензии.
Это "мысленный терроризм" - отвергать все эти подходы за раз, просто потому что право одного безумца выше, якобы, общественного блага. Не-террористическая позиция была бы - изучать, экспериментировать, смотреть, может быть ввести разные законы экспериментальным образом в разных городах и весях, потом сравнить через 4 года, итд итп.
А то что ты пишешь - это терроризм, имхо, ещё и похуже любого из тобой самим перечисленных, ибо твой терроризм - это некоторый "мета-терроризм", на втором уровне абстракции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мейнтрим всегда умеренно отвратителен; мейнстрим - это всегда плохое христианство. Те, кто жгли - были рационально правы, и именно поэтому они были никудышными христианами.
Reply
Торквемада плохой христианин, а апостол Павел - хороший, потому что Павел мне нравится, а Торквемада - нет.
Reply
Ты, я гляжу, озлобился за прошедшие годы. Давай замнём тогда. Если твоё христианство теперь призывает жечь еретиков, то давай замнём. Я совершенно не в настроении обсуждать вопросы веры, честно говоря.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это по Марку можно рыскать и обсуждать, чо нравится чо нет. В Матфее всё аккуратно скомпановано и размечено.
Reply
А есть и светские варианты: запретить джипы, невакцинированных лишить родительских прав, пацифистов - в тюрьму.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment