(no subject)

Nov 25, 2011 20:13

Когда я уезжал на Север, то, клянусь своей треуголкой, и в мыслях не держал оставаться тут больше, чем на пару-тройку лет. А если б кто мне намекнул, что я могу застрять за Полярным Кругом больше чем на пятилетку, я б, наверное, испугался и не поехал вообще. Какие пять лет, вы чо? Там ни кино, ни Интернета! О ролевом движении я вообще молчу.

Тем не менее следует отметить, что сам факт отъезда Димки Кукушонка на Север не удивил, да и не мог удивить никого, кто в ту пору имел сомнительное удовольствие с ним общаться. Чему удивляться? Человек-происшествие, ходячая нескладушка. Руины личности, самоуважения и воли к жизни не больше, чем у хромой дворняги.

Здесь, на Севере, я собрал себя, можно сказать, заново, за что безмерно ему благодарен. Ни в одном другом месте у меня бы не получилось, даже несмотря на наличие ангела-хранителя по имени Оксана и IQ сто сорок.

В фильме «Царствие небесное» Лайам Нисон говорит: «Здесь ты - это тот, кем ты родился. В Палестине человек становится тем, кто он есть». Так вот Север - это та самая Палестина.
На земле жизнь человека может сложиться по-всякому. Можно устроиться по знакомству или по случаю в какую-нибудь контору, и вести беспечальную жизнь офисного планктона, ни за что не отвечая и по большому счету нихуя особо не делая. А можно загреметь в такую безнадежную дыру, из которой выходов только два - на улицу и в петлю. Причем первое - это то же второе, только с отсрочкой, необходимой для осознания всей полноты того, до какой степени ты нахуй никому не нужен со своими дипломами, идеями и квалификацией.

На Севере все иначе. Здесь никого не волнует ни твое резюме, ни, тем более, генеалогическое древо. Можешь - докажи это делом, возможность есть всегда. Не можешь - ПНХ. Все просто и прозрачно.
Каждый год сюда косяками едет народ за деньгами. Забавно наблюдать, как через пару-тройку месяцев чуть поредевшие косяки прут обратно, выпучив глаза и громко матерясь на прощание. Не знаю, может быть, дело в том, что за последние лет двадцать в мозгах населения сложился образ идеальной работы как места, где много получаешь и при этом нихрена не делаешь. Осознание разницы между понятиями «зарабатывать» и «получать» повергает людей в шок. А местные только смеются, глядя на выражение лиц приезжих в этот момент.

Поэтому, например, двоюродная сестра Оксаны Женька, вцепившись зубами в свою мечту, через три года житья в сарае в конце концов открыла магазин и в 25 лет стартовала в свое личное светлое будущее, а один из наших бывших главбухов по фамилии Стрелкова стартовала обратно на землю с криком «Да вы ебанулись, что ли?»
Previous post Next post
Up