В самый разгар московской предвыборной кампании захотелось мне материально поддержать кандидата Навального. На официальном сайте Навального указаны все реквизиты счёта, открытого в Сбербанке. Для самых ленивых особо отмечено, что перевод можно сделать через сервис
Сбербанк ОнЛ@йн. Отлично! Заходим в сервис, заполняем все поля точно в соответствии с
инструкцией на сайте Навального и получаем загадочное сообщение "Ошибка обработки, операция не может быть выполнена".
Попробовал несколько раз, ну мало ли какой мелкий временный сбой. Увы. Попробовал раскидать денег в другие направления - покормить мобильники, инет и пр. В том числе на явные банковские реквизиты юр.лиц. Кому угодно могу послать, а вот Навальному низзяяяя!
Ладно, звоним в техподдержку Сбербанка 8(800)5555550. Излагаю телефонной девАчке суть проблемы. Та изображает удивление, мол всё должно работать. Но я уже смутно чую, что дело не технических проблемах. Явно Сбербанк ТАК исполняет чью-то установку. Дев@чка в дежурной форме предлагает составить заявку/обращение. Диктую ей обращение и внятно однозначно требую предоставить ответ на это обращение в бумажном виде на указанный почтовый адрес с печатью учреждения и подписью уполномоченного лица. Разумеется адрес тоже диктую.
В тот-же день захожу в обычное отделение Сбербанка, сую им распечатанную квитанцию с реквизитами и прошу выполнить платёж. Тётенька в аквариуме вводит реквизиты и начинает пугать тем, что комиссия будет аж 6%! Конечно-же это редкостное жлобство, ведь обычно комиссия за перевод составляет от 0,5 до 3%. Но из принципа я настаиваю на платеже. Ура, мы их победили!
Спустя пару недель звонит телефонная дев@чка из Сбербанка, радует меня тем, что моё обращение рассмотрено и предлагает зачитать ответ. Я возражаю, что требовал предоставить ответ в письменном виде. Дев@чка сообщает, что у них в заявлении это не отмечено и предлагает составить новое обращение на предмет того, чтобы предыдущее обращение направить письмом по почте. Составляем новое обращение, я снова внятно формулирую требование предоставить ответ на первое обращение в бумажном виде на указанный почтовый адрес.
Сегодня опять звонок из Сбербанка. Очередная телефонная дев@чка пытается мне продиктовать ответ на обращение. Я её сразу прерываю и напоминаю, что в обращении я требовал предоставить ответ в письменном виде на почту. Дев@чка "включает дурочку" и просит продиктовать адрес электронной почты. Пришлось на неё рявкнуть. Она сразу всё просекла и теперь просит продиктовать почтовый адрес. Я ответил, что адрес есть во всех обращениях. На этом диалог был законен. Продолжение следует...