Leave a comment

with_astronotus June 9 2008, 16:44:04 UTC
Нет, если бы было интересно с точки зрения психиатра, я бы написал - "интересно с психиатрической точки зрения". А так - интересно с других точек.

В частности, артерии и вены в литературе обычно воспринимаются и подаются как вместилища кровищи, а не сами по себе. Здесь они выступают самостоятельными объектами, т.е. в той роли, которую прочно оккупировало одно лишь сердце, и это - интересный образ. Плюс к этому - личный компонент: что-что, а звёздные рубежи снятся мне постоянно, и это имеет какое-то неясное отношение именно к кровотоку. Отсюда и критерии интересности.

Ну, а если говорить о медицинских ассоциациях - они тоже есть. Маки и васильки цветут обычно коврами, и в применении к сосудистой системе человека проявленный артериально-венозный "ковёр" - это запущенный варикоз или эндоваскулит. Так что психиатру тут делать нечего, а сосудистому хирургу (господи! ну выдумают же словосочетаньице!) работа бы, возможно, и нашлась.

P.S. С точки зрения ассоциаций меня больше заинтересовал образ "золотой волны у Симплегад", накрывающей "абсолютно всё". Или это категорически личное? Дело в том, что волна (любая) и Симплегады ассоциируются у меня строго специфическим образом...

Reply

thistle_in_sage June 10 2008, 16:27:32 UTC
Да, интересно - точки для меня неожиданные:)

Золотая волна у Симплегад - это картинка из сна: в момент, когда на палубе новоявленного "Арго" идёт дискуссия из серии "Куда ж нам плыть?", поднимается огромная морская волна, почему-то светящаяся золотым светом, и накрывает сначала скалы, а потом (видимо) и всех участников дискуссии.
А каким образом у тебя ассоциируются волна и Симплегады?

Reply

with_astronotus June 10 2008, 17:32:38 UTC
У меня есть цикл сюжетов - "Хранитель Мира"; там был очень похожий кадр. Даже с дискуссией, куда плыть. Только корабль назывался не "Арго", а "Бирута"...

Основанием для образной системы этих сюжетов, в частности, тоже служили разнообразные сны. Волна к ним относится напрямую; это вообще один из самых старых и частых моих снов. А вот Симплегады попали в этот сюжет чисто логическим путём, безо всяких лишних ассоциаций. Им там просто положено было быть.

Reply

thistle_in_sage June 11 2008, 09:42:50 UTC
Интересно. А чем кончился эпизод для тех, кто был на "Бируте"? (если не секрет)

Волна без Симплегад мне тоже снится периодически. И ещё пару людей с подобными снами встречала. так что мне начинает казаться, что явлению не столь редкое. Толкин в письмах (ему тоже волна снилась) назвал это "Atlantic complex" (если я правильно помню). Меня с тех пор мучат вопросы: это "официальное" название явления или авторское? И если официальное, то у может у явления не только название есть, но и объяснение?

Reply

with_astronotus June 11 2008, 10:50:40 UTC
Хотел бы я знать объяснение этим явлениям! Об Атлантиде в "синдроме Атлантиды" речи идти, конечно, не может; а то, что сон этот широко распространён и многие подробности в нём совпадают - факт известный, хотя, увы, и не исследованный. Впрочем, это может быть генетической памятью, унаследованной всем родом человеческим от каких-нибудь синапсид или гетеростраков. А может быть, и нет... Я пытался навести справки об этом явлении, но у меня не получилось: усилиями наших самодеятельных "атлантологов", разных Беловых и Мулдашевых это явление поставлено серьёзной наукой в один ряд с "исследованиями" НЛО и "нисходящей эволюцией титанов".

"Бирута" чудом спаслась, проскользнув меж скал на гребне волны из разбушевавшегося моря в безопасные и уютные проливы. Искусство экипажа привело корабль к берегам родной страны, а уж там корабль погиб в виду своей гавани - по причине небрежного обращения с тауматургией. Спроси, если интересно, подробности у helghi - она командовала группой связи на этом корабле.

Reply

thistle_in_sage June 11 2008, 11:09:14 UTC
Спасибо за справки.
Жаль, что никто серьёзно не исследовал и не собирается. Ну тут проблема глобльная - увы.

Reply

with_astronotus June 11 2008, 11:22:56 UTC
Тут прежде всего непонятно, к каким специалистам обращаться: психологи единство этого явления на всякий случай отрицают, биологам и врачам неясен его морфологический субстрат, остальные боятся мистики... Но, возможно, в новый период интереса к объективным знаниям любопытство пересилит естественный страх перед "уфологами", и кто-то займётся исследованиями всерьёз. Я лично коплю наблюдения, свои и чужие, к этому великому дню :) .

Reply

thistle_in_sage June 11 2008, 15:23:25 UTC
Ну что ж, остаётся ждать светлого дня. Если он настанет, и понадобятся исследуемые - обращайтесь:)

Reply


Leave a comment

Up