Взялся смотреть этот фильм без особых ожиданий, а с учетом пары фильмов до него, то был вполне готов минут через 10 поискать что-то еще. Но нет!
В фильме показана Голландия того золотого времени, когда в больницах и кино можно было курить, на экране показывать мужской член, медицина не умела наращивать на женщинах искусственные груди, а женщины еще не знали, что не обязательно выращивать на себе целые джунгли.
Два главных персонажа. Эрик, парень лет тридцати, художник и бабник. Ольга, о ней мы вообще ничего не знаем. Оператор с режиссером очень умело показывают как случайно бросаемые по жизни два человека встречаются и между ними возникает мощнейшее притяжение.
Говорить о фильме мне сложно. Сюжет здесь не сильно важен. Гораздо важнее атомосфера свободы, мастерски показанное напряжение между людьми, тотальное одиночество каждого из нас, из которого не вырваться. Запоминаются откровенные, но совершенно не пошлые сцены. Фильм очень красив.
Это был первый успешный фильм Пола Верховена (а как по мне, так и лучший в его фильмографии), первый успешный фильм Рутгера Хауэра (оказалось, что актер-то очень крутой). В 1974 году фильм даже номинировался на Оскар, что и позволило Верховену и Хауэру перебраться в США.
И несмотря на свой возраст, фильм совершенно современный. Никакого нафталина. 9 из 10