Как назвать баню

Sep 02, 2014 03:28

Задача дать название компании, магазину, товару, услуге или, скажем, коммерческой акции обычно ставит неподготовленного человека в ступор. При этом во весь рост она встаёт именно перед теми людьми, у которых совсем другая профессия и множество других планов на неделю.

Маршрут, как показывает практика, всегда прост. Первым делом прикладываются два-четыре слова, отражающие самое общее представление об объекте наименования (пришедшее чаще всего в прекрасном двухминутном сне). Продаем женское белье? Нежность. Шелк. Элегия.

Возражение насчет того, что шелк - крайне непрактичный и весьма дорогой материал для чего угодно, а не только для женского нижнего белья, да и торговать собирались в том числе кальсонами и семейниками (кстати, какая еще нежность), придет само.

Потом какой-нибудь бывший одноклассник, у которого обязательно спросят совета, окажется достаточно кругозористым и подскажет, что "элегия" - это, вообще говоря, произведение про смертельную тоску. Другой бывший одноклассник возразит, что ему, в целом, нравятся варианты, но он бы написал что-нибудь латинскими буквами, так авторитетнее. И ваще, пошли бухнем.

После ещё пары фрикций ассоциации будут отброшены как принцип. Вторым этапом, день на третий-тридцатый (в зависимости от уделяемого процессу времени), будут рассмотрены прямые сообщения о том, чем собираемся торговать. Мир белья, Белье для вас, Любимое белье, Вселенная трусов...

Промежуточным результатом будет случайный выбор случайных людей из выписанного в столбик списка вообще всего, когда-либо приходившего в голову.

Окончательным - какая-нибудь фигня (из ряда тех названий, которыми можно успеть насладиться в любой бесплатной газете рекламных объявлений) и либо полное коммерческое фиаско, либо всё-таки уделение более пристального внимания, большего времени, больших знаний, большего труда работе, а не попыткам нарисовать нямку, которая якобы должна кому-либо понравиться.

О том, как на самом деле создаются коммерчески успешные названия на конкурентных рынках (если вы первыми или вторыми в мире выпускаете широкодоступную электронику, можно назваться хоть "яблоком"), я около года назад развернуто ответил на своем сайте: http://this-one.ru/discuss/#naming. Создание торговых наименований - это, без всяких скидок, труд. Создание хороших наименований - хороший труд.

Всё получается само только в плохих сказках.

бизнес, эффективная реклама, копирайтинг, нейминг

Previous post Next post
Up