Agusti Fernandez (фортепиано), Barry Guy (контрабас)), Ramon Lopez (ударные) в КЦ "Дом" 21 октября

Oct 13, 2013 02:04



Aurora Trio - коллектив, состоящий из виднейших фигур европейской новоджазовой сцены, каждый из которых, в силу каких-то необъяснимых обстоятельств, впервые приезжает в Россию с концертом только сейчас. В так называемой «новой музыке», особенно в той её области, что неразрывно связана с джазовой идиомой, не столь часто встречаются составы, играющие нотированную музыку, однако Aurora Trio - как раз из таких. Мелодичная и созерцательная, но в то же время напряженная, крайне эмоционально насыщенная, музыка трио - несмотря на достаточно привычный набор инструментов - фортепиано-бас-барабаны - весьма нетипична для новоджазовой субкультуры и имеет крен скорее к академической традиции с богатой сонорикой и влияниями романтизма XIX века. Вместе с тем, живые выступления трио, разумеется, являют собой синтез композиции и импровизации, в котором камерность студийных записей оттеняется глубиной выстраиваемого звукового пространства.

Авторство большей части композиций, выходивших на альбомах под маркой Aurora Trio, принадлежит Агусти Фернандесу - выдающемуся испанскому пианисту, который, комбинируя в своей игре традиции европейской классики XX века с джазовой импровизацией, создал свой уникальный стиль игры на фортепиано. Сам являясь безусловным мэтром современного авангардного пианистического искусства, Фернандес переиграл и записался едва ли не со всеми главными звездами европейской и американской свободной импровизационной музыки - Эваном Паркером, Барри Гаем, Матсом Густафссоном, Кеном Вандермарком, Джоном Эдвардсом, Уильямом Паркером, Rova Saxophone Quartet и многими другими.

Барри Гай, британский контрабасист, живущий в Швейцарии, является одной из ключевых фигур в европейском (да и мировом) движении импровизационной музыки, и это не просто характеристика. Он был одним из тех, кто стоял у истоков того, что слушатели всего мира сейчас знают под кодовым названием European free improv. Еще в конце 60-х Гай участвовал в хрестоматийных Spontaneous Music Ensemble и Iskra 1903 (вместе с ныне покойными легендами - гитаристом Дереком Бэйли, барабанщиком Джоном Стивенсом, тромбонистом Полом Резерфордом); в начале 70-х, будучи одной из главных фигур культового лейбла Emanem, собрал London Jazz Composers’ Orchestra с Ховардом Райли, Тони Оксли, Кенни Уилером и эпизодическим участием Ирен Швейцер и Петера Брёцманна. Позднее Барри записывался с Сесилом Тейлором, а также с Globe Unity Orchestra Александра фон Шлиппенбаха - все эти имена говорят сами за себя: это Гай и именно Гай заслуженно считается не только основополагающим музыкантом нового джаза, но и одним из важнейших его организаторов - вокруг него всегда концентрировалось множество прекрасных начинаний.

Проживающий с середины 80-х в Париже испанский барабанщик и перкуссионист Рамон Лопес среди своих главных источников вдохновения называет легендарных джазменов Макса Роуча и Роланда Кёрка. Лопес был тесно связан с французской экспериментальной сценой; изучал индийскую музыку (а впоследствии сам преподавал ее в Парижской консерватории) и обучался игре на табла; он активен также в жанре фламенко. Вероятно, именно эти навыки и делают стиль его игры на ударных столь изысканным и удивительно, подчеркнуто мелодичным.

Музыканты трио знают друг друга не один десяток лет, а в данном проекте, носящем имя римской богини утренней зари, они сотрудничают с 2004 года. Трио не так часто собирается вместе и выпускает альбомы, но это, равно как и появление трио на европейских концертных площадках, - всегда заметное событие, а в России оно и вовсе произойдет впервые. Пропустить такое событие невозможно.
Previous post Next post
Up