Подготовительные материалы (язык-мышление)

Jul 27, 2023 09:54


О языке как о модели механизмов Мы-

1. этап прямого приятия смыслов-значений-механизмов языка в детстве (до пяти лет?) Формируется то, на основе чего механизмы Я-Мы- могут начать развиваться изнутри индивида. Индивида накачивают образованием, пока масса усвоенных идей не начнёт производить свои Ин-Ин.

2. Структурно оформляется Центр Личности (связи, привычные ссылки, первые оценки). Именно на основе всего этого развиваются «высшие» аналитические способности и средства, ибо культура их не даёт, каждый всю эту работу проделывает сам, этому не обучают, не «воспитывают» целенаправленно, просто потому что сама идея (например о речевом сознании) не озвучена в эфире.

Но для производства своих Ин-Ин нужна «жизненная ситуация», т.е. индивид должен попасть в некую общественную структуру, институт, будь то пионеры-скауты или кружок по фото, церковь.

Это уже «автономное плавание».

Новые Ин-Ин начинают образовываться, потому что в этих самых кружках надо «понимать что к чему». На более высоком уровне эти структуры могут быть вуз и кандидатская, работа на производстве (технарь и выше).

Но:



классификации Ин-Ин нету, следовательно мы не имеем языка (терминов, понятий, схем рассуждения, аксиом) чтобы обсуждать, как и для чего каждый создаёт «свои» Ин-Ин, которые на деле вполне себе стандартны в силу самовоспроизведения социума. Пример таких Ин-Ин: удерживание в поле внимания (одного рассуждения) ряда явно не связанных друг с другом аспектов, напр. : он знал, что вертится Земля, но у него была семья… (Евтушенко?)

3. Индивид постоянно мониторит среду, особо среду языковую в связи с жизненными ситуациями, это помогает уточнять значения слов, их смысл, всякие там двойные стандарты.   В общем связь со средой, в том числе обратная, критически важна, в том числе и для проверки собственных выводов-решений, т. е. чтобы встроиться в машину мышления, надо своё творчество обнародовать.

Рефлексия-реакции других о моём творчестве есть зеркало, где я наконец-то вижу себя сам, но со стороны (а ля Мюнхгаузен).

Что есть индивид:

1. устройство (мозг + сознание), набитое всякой всячиной. Это самое сознание есть мотор, двигающий тело в поисках приключений на его филейные части.

2. но это ещё и субъект, активно взаимодействующий с др. и движимый своей волей. Индивид постоянно сканирует реакцию других субъектов по всем доступным параметрам.   
 Иными словами, индивид есть самообучаемый гаджет, этакий ИИ ):):):
 Если мы знаем, что работа этого гаджета зависит от словесно (в основном) оформленной инфы, то мы можем заполнить индивида такой инфой, чтобы он думал в нужном нам направлении, типа припахать индивида. Что ГП и делает, или хочет делать.   Но я этот же фокус могу проделать и с собой (самообразование), что есть опять сказ о вытаскивании себя самого из болота за свои же волосы.

Но индивид сплошь и рядом чего-то упускает, не видя своё думание со стороны. Поэтому гораздо эффективнее настраивать таким образом группу товарищей. Грубо говоря: группа всё равно работает как один гаджет, но приобретает проверочный аспект зеркала (взгляд со стороны), чего у отдельно взятого индивида невозможно.

Уточнение про инфу: важна не просто инфа как набор неких фактов по типу «Волга впадает в Каспийское море»,   важны также:

1. умения работы в коллективе по типу «реактора Знаний» или ОДИ, прочее соборное мышление.

2. постановка проблем и наводящие вопросы, мотивация

3. совесть и прочие этические ориентиры. Один и тот же факт имеет разную оценку и следовательно разную реакцию и мотивацию. Отсюда: при думании на высших приоритетах обладатели неких наборов оценок просто не смогут начать (и продолжить) думание.

Отсюда: что такое «объективный подход»?

введение, мышление, research, интеллектуальные средства, mind model, речевое сознание

Previous post Next post
Up