Apr 04, 2020 19:51
Это продолжение диалога.
Предыстория:
Статьи А.Г. Степаненко об отсутствии логики в традистории привели меня в среду исследователей новой хронологии, где я познакомился со многими, порядка двух-трех десятков, исследователей истории. В этом сообществе любителей истории и истины уже давно витала идея объединения. В рамках этого проекта слияния силы анализа разных экспертов я начал читать и рецензировать многие концепции; несколько человек-авторов как-то среагировали и у нас завязался некий диалог.
Пока что наш диалог прошел несколько шагов только с С.В. Третьковым.
Мы обменялись мнениями-оценками.
История как наука есть
- во-первых, хронология изменений общества людей,
- во-вторых, компас для поиска закономерностей таких изменений, и,
- как наука история должна помочь выстроить модель социума, а затем, в результате построения моделей общества на основе понятых закономерностей, помочь продвижению новых проектов обустройства социума.
Вполне логично сначала попытаться обрисовать зарождение общества людей.
Сергей Валентинович следует за Дж. Фрезером в «Золотой ветви», В.Я. Проппом и им подобными, говоря о ведущей роли мифологии, мистики и религии в деле взросления Человека.
Я строю свои рассуждения на моделе мышления, выросшей на семинарах смдм, появившейся в результате рефлексии по поводу логических идей Гегеля, Природы №2 Маркса с Энгельсом, конструктивизма 70-80-х годов чилийца Матураны и его последователей, да теории систем Берталанфи. В последние 15 лет на мои взгляды большое влияние оказали идеи КОБ/ДОТУ; они видят общество как плацдарм для достижения личных целей путем применения знаний объективных законов социальных пертурбаций для управления социумом как сверхсложной суперсистемой.
На предыдущем шаге нашего с С.В. Третьяковым диалога я согласился с тем, что миф есть один из важнейших компонентов развития социума, уточняя, что миф в модели социума, используемой смдм и КОБ, есть эгрегор. Именно эгрегор (мем, конденсат коллективной мысли) есть уловитель, охранитель и передатчик важнейшей информации по самовоспроизведению устройства, структур общества.
Далее я предположил, что религия есть следующий этап развития системы эгрегоров. Тут я предложил поподробнее рассмотреть явление «религия», на чем и порешили.
Итак, это - обзорная, вводная статья про религию как одну из составляющих социума и потому имеющей отношение к мышлению Человека.
План предлагается такой:
1. Вводные данные:
- приводим общеизвестные определения религии (далее Р.),
- приводим любые иные ее определения;
- пытаемся эти определения отрефлектировать, т. е. «раскрыть их истинное значение», понять, пересказывая своими словами, что в этих определениях главное, что не очень.
2. Надо бы спциально рассмотреть Р. как социальное явление, как общественный институт.
3. Предъявить свою модель мышления и показать, как Р. вписывается в эту модель, что она делает, как обеспечивает работу мышления.
Поэтому следующий мой пост: по содержанию п.1 выше.
ноосфера,
обсуждение,
марксизм,
research,
мышление,
история,
новая хронология,
КОБ,
исследование,
mind model