Про осознание истории: стоим, думаем...

Feb 09, 2020 07:38


6.1 Сравнение интеллекта людей разных эпох.
Выше я уже утверждал, что есть несколько маркеров того, что за последние сто-двести лет общий средний уровень ума отдельных людей заметно падает, хотя Человек в целом, как цивилизация, как ноосфера, демонстрирует рост сложности решаемых задач.

Это означает, что вырастает роль кооперации людей в решении ( Read more... )

Человек, история, новая хронология, research, исследование

Leave a comment

еще про "нейтральный абсолют" chumakin February 11 2020, 23:59:02 UTC
подумал про "абсолютные всеобщие законы" еще раз...
С одной стороны, эта идея идет от науки; и там, в ее рамках, мы действительно оперируем этими самыми понятиями абсолютных законов и истин. И когда мы с научных позиций подходим к социуму, то мы по тем же ментальным схемам ищем абсолютных законов в социуме.
Но в социуме природа несколько иная, и там весь этот абсолют косного мира опосредован шатаниями и метаниями отдельных индивидуальных исполнителей всеобщих абсолютных законов.
Тогда получается, что таки да, есть некие общие "абсолютные" закономерности в мире Человека, но их осуществление претворяется в жизнь через конкретных индивидов с их идиосинкразией, и тогда возможны варианты даже там, где, казалось бы, все предрешено. Например, в КОБ/ДОТУ говорят о том, что люди могут изменить степень кровавости осуществления многих социальных перемен в силу большей/меньшей человечности исполнителей разных плохих дел.
Т.е с "абсолютной нейтральной" точки зрения обе тенденции -- абсолютной предопределенности неких событий и их вариативности из-за идиосинкразии исполнителей -- существуют одновременно и работают вместе, в связке. Т.е. объективность есть, но она не совсем такая, как в косном мире, классической науке.

Reply

okhotshiy February 12 2020, 05:58:48 UTC
"Шатания и метания отдельных индивидуальных исполнителей" есть проявление базовой человеческой индивидуальности. Это и есть нейтральный (равный для всех и каждого) абсолют. Совместная деятельность (по каким бы причинам она не возникла) даёт новые блага, но и рождает противоречия между личным и общественным. Об этом у Маркса с Энгельсом очень хорошо расписано. Объективно развитие социума идёт к гармонизации общественных и личных интересов. Но это в будущем. А сейчас многие личночти и группы используют общественные ресурсы в узких частных интересах. Более или менее удачно. Образование, в том числе в области истории, есть такой общественный ресурс. Наша задача (исторических ревизионистов) очистить этот ресурс от частных интересов, сделать его действительно общественным для всех и каждого.

Reply


Leave a comment

Up