Осознание истории 5

Jun 07, 2019 09:32


Одновременное удержание в фокусе нескольких аспектов, планов объекта необходимо Гумбольдту в его рассуждениях еще и потому, что он выделяет противоречия, их единство и борьбу, гарантирующие само существование языка. Напомню, что Гегель настаивал на необходимости наличия противоречий внутри объекта для обеспечения его развития, что прежде всего присуще живым объектам. Ибо в цикле развития от рождения к смерти на фоне борьбы противоречий внутри организма заложен сам смысл бытия живого объекта, будь он био- или социо- организмом.

Внутри объекта косной материи никакого противоречия нету и быть не может; именно поэтому ее (косной материи) главный ИИ - формальная логика - бинарна.

Резюмируем по ИИ социальной материи:

- основой рассмотрения социальных организмов, объектов есть нахождение противоречия в них, плюс удержание всех этих противоречий в фокусе одновременно. (Этого касался Г.П. Щедровицкий в своей работе о двойном знании и совмещении планов объекта).

- на основе фактов деятельности объекта мы выдвигаем общие принципы этой самой деятельности и детализируем их на конкретике случаев, чтобы уточнить и проверить эти общие принципы (ВАК);

- важным является то обстоятельство, что социальные объекты - это всегда сложные или сверхсложные объекты, ибо в них всегда задействованы компоненты из разнородных материалов на нескольких уровнях взаимодействия с разными временными циклами. Чугунный шар или стальной лом как объект достаточно прост по своей структуре.

- вдобавок ко всему соцобъекты еще и рефлексивны.

Это мы обсуждали про ИИ и структуру объектов соцматерии.

3.0

Продолжим про материал языка.

Вот перечень задействованных в языке компонентов:

а) конечно, это тела людей и части этих тел, а именно:

- легкие, рот, дыхательные пути, голосовые связки,

- руки

- зрительная, слуховая, и нервная системы, включая головной мозг.

б) нельзя упускать из виду материальные носители и приспособы, такие как:

- книги, бумага, кожа, глина, компакт-диски, и т. п.

- печатные устройства, ручки-карандаши, и прочие палочки.

Строго говоря, даже трудно сказать, что не может быть материалом и орудием письма.

Можем ли мы поэтому записать в материалы и орудия письма всю Вселенную?

Мне кажется, что вполне себе можем.

3.1.

ОК, теперь у нас появились чем и на чем писать, и мы видим: «Недума каза, невежа писа, а хто се цита...»

Что это означает?

И тут оказывается, что БЕЗ читателя письмо не несет никакой информации.

Что еще раз подчеркивает идею о том, что язык может быть только общественным явлением.

Если начать придумывать небылицы про двух близнецом, разработавших свой собственный язык, или, того круче, слепо-глухо-немого, придумавшего язык для самого себя, то это все объясняется тем, что перед тем как приступить к созданию собственного языка все эти люди уже в какой-то мере овладели уже известным общим языком и социализировались в своей группе.

3.2

Выше я уже в который раз заявил об обращении к материалу языка, и начал перечислять ручки, носы, принтеры, глаза.

Читателю впору спросить: чего ходить вокруг да около? Надо и про язык все ж таки начать говорить!

Я специально остановился на этом моменте, чтобы констатировать такой факт: именно на этом останавливаются нейрофилософы. Они указывают на мозг как на вместилище сознания и объявляют мозг своим объектом изучения.

Это равноценно тому, если я начну рассматривать строение глаза или голосовых связок, утверждая, что я исследую язык.

Ведь мы используем глаза и горло для общения?

Позор обоим Черчлендам и иже с ними.

3.3

Что есть материал языка, в конце-то концов?!

Может, кто из зала подскажет?

история, язык, нейрофилософия, исследование, интеллектуальные средства

Previous post Next post
Up